Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2022 от 01.02.2022

Дело № 12-13/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Республика Коми город Вуктыл 28 февраля 2022 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре Мингазетдиновой К.В.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» Кожевниковой Ю.В., действующей на основании доверенности от 1 октября 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции по городу Вуктылу на постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми № 5-17/2022 от 13 января 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр»,

УСТАНОВИЛ:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми 1 февраля 2022 года с жалобой на постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 13 января 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» (далее по тексту - ООО «Управляющая компания «Кедр»), обратилась Государственная жилищная инспекция по городу Вуктылу, указав, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно предписанию № 06/09 от 22 сентября 2021 года, выданному Государственной жилищной инспекцией по городу Вуктылу по результатам проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению № 1398-л от 24 августа 2021 года, на управляющую компанию возложена обязанность по устранению ряда нарушений в части надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно:

-выполнить требования пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, - устранить беспрепятственный отвод атмосферных и талых вод от отмосток в подвалы многоквартирных жилых домов:

№ 1 по улице Пионерская;

№ 24 по улице Комсомольская;

-очистить наружную поверхность запорной арматуры, смазке штоков задвижек, устранению утечки запорной арматуры в многоквартирных жилых домах:

№ 1 по улице Пионерская;

№ 24 по улице Комсомольская.

Кроме того, на ООО «Управляющая компания «Кедр» возложены следующие обязанности:

-установить на сетях горячего водоснабжения и теплоснабжения контрольно-измерительные приборы, позволяющие осуществлять постоянный контроль параметров теплоносителя и горячей воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и горячего водоснабжения и герметичности оборудования, в следующих многоквартирных домах:

№№ 2, 3, 4, 6 по улице Пионерская;

№ 5 по улице 60 лет Октября;

№ 51 по улице Школьная;

№ 7 по улице Первомайская;

-устранить причину подтопления подвальных помещений в следующих многоквартирных домах:

№№ 2, 7, 18 по улице Комсомольская (подтопление подвала из-за протечки инженерных коммуникаций в перекрытии);

№ 3 по улице Комсомольская (подтопление грунтовыми водами);

№ 3 по улице Коммунистическая (подтопление грунтовыми водами);

№№ 15, 16, 17, 18 по улице Печорская (подтопление грунтовыми водами);

-устранить причину увлажнения подвальных помещений в следующих многоквартирных домах:

№ 18 по улице Комсомольская.

Срок исполнения предписания установлен до 22 октября 2021 года.

Вместе с тем, согласно внеплановой выездной проверке, проведенной инспекцией по распоряжению № 1862-л от 29 октября 2021 года, установлен факт исполнения ранее выданного в адрес управляющей компании предписания № 06/09 от 22 сентября 2021 года не в полном объеме, а именно:

-требования пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, об устранении беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмосток в подвалы многоквартирных жилых домов, не исполнены;

-требования об установке на сетях горячего водоснабжения и теплоснабжения контрольно-измерительные приборы, позволяющие осуществлять постоянный контроль параметров теплоносителя и горячей воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и горячего водоснабжения и герметичности оборудования, не исполнены, не установлены приборы КИП (термометры, манометры) в следующих многоквартирных домах:

№№ 2, 4, 6 по улице Комсомольская;

№ 51 по улице школьная;

№ 7 по улице Первомайская.

В остальной части предписание исполнено.

Далее, в акте проверки контролирующего органа № 01/12 от 1 декабря 2021 года также зафиксированы факты неисполнения указанного предписания № 06/09 от 22 сентября 2021 года.

При этом, Государственная жилищная инспекция по городу Вуктылу выражает несогласие с доводами мирового судьи о недостаточности срока для исполнения предписания, принимая во внимание объем работ, а также в части, касающейся доводов о том, что работы по установке манометров на системе горячего водоснабжения и отопления, ремонту отмосток, исходя из специфики выполненных работ (в период с 22 сентября 2021 года по 22 октября 2021 года), поскольку указанное предписание выдано на основании установленного факта неисполнения ранее выданного предписания № 25 от 25 июля 2021 года, то есть в распоряжении управляющей компании имелся более чем достаточный срок до наступления зимнего периода времени для организации и производства данных работ.

Также, по мнению инспекции, мировым судьей не было учтено, что вышеуказанные работы подлежали выполнению ООО «Управляющая компания «Кедр» в рамках подготовки к сезонной эксплуатации дома, что свидетельствует о наличии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Управляющая компания «Кедр» в судебном заседании пояснил о согласии с выводами мирового судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, представил соответствующие письменные возражения, указав также об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив доводы рассматриваемой жалобы, заслушав представителя управляющей организации, а также исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а)соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б)безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

Пунктами «а», «в», «г», «д» статьи 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общедомового имущества включаются:

а)помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

в)ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г)ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения 9включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие конструкции);

д)механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 27 сентября 2003 года № 170 (далее по тексту - Правила № 170, Правила) установлено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков (пункт 2.6.2).

Согласно пункту 2.6.5 Правил, при подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.

Как следует из пункта 2.6.6. вышеназванных Правил, в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:

подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем).

При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале: (техподполье).

Согласно пункту 5.2.24 Правил № 170 на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя).

Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям.

Пункт 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, предусматривает общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, среди которых:

содержание систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах;

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.).

Согласно статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Пунктом 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

По многоквартирным домам 2, 3, 4, 6, 7, 9, 15, 17, 18, 19 по улице Комсомольская; дому 13 по улице Коммунистическая; дому 51 по улице Школьная; дому 7 по улице Первомайская; многоквартирным домам 15, 16, 17, 18, 20, 22 по улице Печорская ООО «Управляющая компания «Кедр» определена управляющей организацией постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 19 июля 2021 года № 07/910 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа «Вуктыл» (ранее на период с 19 июля 2020 года по 18 сентября 2021 года по постановлению № 07/673 от 15 июля 2020 года), в лицензию указанные многоквартирные дома включены с 30 августа 2020 года.

ООО «Управляющая компания «Кедр» управляет на основании договоров управления многоквартирными домами по следующим адресам (дата включения в лицензию):

улица Пионерская, дома 1, 5, 7, 9, 11, 13, 15 (с 30 июня 2019 года);

улица Таежная, дома 3, 5, 7 (30 июня 2019 года);

улица Коммунистическая, дом 3 (с 26 июля 2019 года);

улица 60 лет Октября, дом 4 (с 30 июня 2019 года), дом 5 (с 13 июля 2021 года).

Договоры управления многоквартирными домами, а также постановление администрации городского округа «Вуктыл» от 19 июля 2021 года № 07/910, от 15 июля 2020 года № 07/673 «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского округа «Вуктыл» размещен на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Как следует из указанных договоров, они заключены в целях обеспечения собственника жилищными и коммунальными услугами (пункт 1.1). Управляющая компания обязалась организовывать проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Вина управляющей компании в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

-протоколом об административном правонарушении № 02-07-13/137 от 8 декабря 2021 года;

-актом проверки № 01/12 от 1 декабря 2021 года;

-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 1862-л от 29 октября 2021 года;

-предписанием № 06/09 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами от 22 сентября 2021 года;

-актом проверки № 100/09 от 22 сентября 2021 года.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, суд соглашается с доводами рассматриваемой жалобы относительно того, что ООО «Управляющая компания «Кедр», с учетом ранее выданного предписания от 25 июля 2021 года, безусловно имело достаточный срок для фактического исполнения предписания контролирующего органа.

Кроме того, как обоснованно указано в жалобе, вышеуказанные работы подлежали выполнению ООО «Управляющая компания «Кедр» в рамках подготовки к сезонной эксплуатации дома.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 стати 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» не отвечает признаку законности и подлежит отмене.

Как следует из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечении к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Принимая во внимание, что в соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, срок исполнения предписания от 22 сентября 2021 года истекал 22 октября 2021 года, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения управляющей компании к административной ответственности начал исчисляться с 23 октября 2021 года и истек 23 января 2022 года.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми № 5-17/2022 от 13 января 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» отменить, жалобу Государственной жилищной инспекции по городу Вуктылу удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» прекратить.

Судья Е.Е. Сергеева

12-13/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Кедр"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Статьи

ст.19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее