Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2023 ~ М-148/2023 от 18.04.2023

Дело № 2-210/2023

УИД- 37RS0017-01-2023-000238-96

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 мая 2023 года г.Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Созиновой Н.А.,

при секретаре: Ващенко М.Е.,

с участием представителя истца: ФИО14, действующего на основании ордера и доверенности,

представителя ответчика: ФИО9, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО16 к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» об обязании предоставить специализированное жилое помещение,

у с т а н о в и л :

ФИО3 обратилась в суд с указанным выше иском к ответчику по тому основанию, что последний, в силу положений действующего законодательства, обязан предоставить ей жилое помещение.

Истица ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

В судебном заседании по делу представитель истицы ФИО14, исковые требования поддержал, уточнив срок исполнения ответчиком требований до ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ввиду смерти родителей: отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ и матери – ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, Решением ТУСЗН (ранее ТОСЗН) по Родниковскому муниципальному району была признана ребенком, оставшимся без попечения родителей. По причине отсутствия у Истицы в собственности какого-либо жилого помещения, Истица была признана лицом, нуждающимся предоставлении жилого помещения, и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащими обеспечению жилыми помещениями. Каких-либо жилых помещений, находящихся у Истицы в собственности, по найму или в пользовании не имеется. По адресу регистрации (зарегистрирована при рождении ДД.ММ.ГГГГ) Истица не проживает, так как жилое помещение ранее было признано непригодным для проживания. Однако до настоящего времени Истице так и не предоставлено жилое помещение, как ребенку-сироте и она вынуждена проживать во временно предоставленном ей жилом помещении. Истица считает, что Ответчик обязан предоставить ей специализированное жилое помещение на территории МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, либо непосредственно на территории МО «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», для ее дальнейшего проживания. Свои доводы Истица основывает на том, что постоянно проживает на территории МО Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области. Истица связывает свою будущую жизнь именно с проживанием на территории МО «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»; Истица длительное время не проживает по адресу своей регистрации. Истица считает, что Ответчик обязан приобрести и предоставить ей жилое помещение в течение разумного срока. Разумным сроком для Ответчика, с учетом требований бюджетного законодательства РФ, периодов для приобретения жилого помещения и передаче его ей будет срок, до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» ФИО9 в судебном заседании суду пояснил, что возражений по иску не имеет. Статус ФИО3 ребенка-сироты ответчик не оспаривает. У истицы есть право на обеспечение ее специализированным жилым помещением, оно ответчиком не оспаривается. Истица не была обеспечена специализированным жилым помещением своевременно, поскольку не было финансирования. В случае удовлетворения иска, представитель ответчика считает разумным срок указанный истцом.

Представитель третьего лица - Департамента социальной защиты населения Ивановской области в судебное заседание не явился. В материалы дела представлен письменный отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.47). Согласно отзыву ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

В соответствии со ст. 8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 №7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. 8.1 указанного закона (в редакции Закона от 27.04.2018 №22-ОЗ) государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В связи с этим, обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО3 возложена на Администрацию МО «Родниковский муниципальный район».

На эти цели предоставляются субвенции в соответствии с очередностью, установленной списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее – Список). Очередность в этом списке устанавливается исходя из даты рождения. Обеспечение жильем осуществляется в соответствии с указанным областным Списком.

ФИО3 включена в Список. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее порядковый номер в Списке – 1037 (постановка на учет осуществлена по Родниковскому району).

Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3 будет предоставлено администрацией МО «Родниковский муниципальный район» в порядке очередности по мере поступления средств из областного бюджета.

Полагает, что правовых оснований для предоставления жилого помещения ФИО3 Администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области не имеется. В случае удовлетворения исковых требований, просит учесть, что удовлетворение исковых требований и предоставление жилья ФИО3 в порядке исполнения судебного решения повлечет нарушение прав таких же детей-сирот, которые старше ее по возрасту, что нельзя считать социально справедливым. Вместе с тем, поскольку ФИО3 включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но не была обеспечена жильем, она сохраняет за собой право на получение жилого помещения соответствии с указанным Списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот.

Представитель Территориального управления социальной защиты населения по Родниковскому муниципальному району, в судебное заседание не явился. В материалах дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и Заключение в котором указано, что ФИО3 включена в Список. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее порядковый номер в Списке – 1037 (постановка на учет осуществлена по Родниковскому району). Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3 будет предоставлено администрацией МО «Родниковский муниципальный район» в порядке очередности в соответствии с установленными нормами предоставления. удовлетворение исковых требований и предоставление жилья ФИО3 в порядке исполнения судебного решения повлечет нарушение прав таких же детей-сирот, которые старше ее по возрасту, что нельзя считать социально справедливым. Вместе с тем, поскольку ФИО3 включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но не была обеспечена жильем, она сохраняет за собой право на получение жилого помещения соответствии с указанным Списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот.

Заслушав представителей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно копии свидетельства о рождении I-ФО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 Алёна ФИО7 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о рождении ДД.ММ.ГГГГ составлена запись за . Отец – ФИО1, мать – ФИО2 (л.д.19).

Из свидетельства о смерти I-ФО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти II –ФО (л.д.20).

Из справки о заключении брака №А-00382 следует, что ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после заключения брака присвоена фамилия «Белокурова». Брак расторгнут (л.д.21).

Согласно информации об отнесении гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, представленной ТУСЗН по Родниковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Основание: мать – ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Распоряжением руководителя Территориального отдела социальной защиты населения по Родниковскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ опекуном ФИО3 назначена ФИО11 (л.д.32-33).

Согласно справке МБУ МФЦ Родниковского муниципального района «Мои документы» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Также в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.29-30).

Из сообщения администрации МО «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не находится в собственности администрации МО «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района <адрес>». Дом ранее принадлежал бывшему колхозу «Восток» (л.д.35).

Из сообщения главы администрации МО «Родниковский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование муниципальной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в целях признания непригодным для проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, жилое помещение по указанному адресу аварийным или подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» не признавалось (л.д.42).

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах ФИО15 Алёны ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости (л.д.37).

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта РФ формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

В соответствии с п. 9 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п. 3. ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Аналогичные положения содержатся и в ст.ст. 8 и 8.8. Закона Ивановской области 14.03.1997 г. №7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Согласно п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот). Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.

Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать и отец истицы умерли. ФИО3 состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемом Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, и не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилыми помещениями. До настоящего времени Гутарина А.Ю. Администрацией МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области жилым помещением не обеспечена.

Факт нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» стороной ответчика не оспаривается.

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО3 имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, в установленном законом порядке признана нуждающимся в жилом помещении и поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 достигла возраста 18 лет. До настоящего времени истице жилое помещение, отвечающее требованиям закона, не предоставлено.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что отсутствие в муниципальной собственности Родниковского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены ФИО3, отсутствие в бюджете Родниковского муниципального района денежных средств на данные цели, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО17 к Администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области об обязании предоставить специализированное жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО15 Алёны ФИО7 к Администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области об обязании предоставить специализированное жилое помещение удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Родниковский муниципальный район Ивановской области» срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставитьГутариной Алёне ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А.Созинова

Мотивированное решение изготовлено 18.05.2023 года Н.А.Созинова

2-210/2023 ~ М-148/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гутарина Алёна Юрьевна
Ответчики
Администрация МО " Родниковский муницыпальный район" Ивановской области
Другие
Департамент Социальной защиты населения
ТУСЗН по Родниковскому муниципальному району
Кочетов Евгений Витальевич
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Созинова Наталья Алексеевна
Дело на странице суда
rodnikovsky--iwn.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее