Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-18/2022 от 02.03.2022

    УИД № 52RS0057-01-2022-000090-66

    Дело № 5-18/2022 г.

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    22 марта 2022 года                  р.п. Шаранга Нижегородской области

        Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Заблудаева Ж.К.,

            с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яговкина Д.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п.Шаранга Нижегородской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении

            Яговкина Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, работающего по найму в ИП Синцов, привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом 1, 2 групп,

        установил:

В отношении Яговкина Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 19 февраля 2022 года в 15 час. 55 мин. Яговкин Д.А. находился в общественном месте - в фойе для приема граждан Отделения полиции (дислокация пгт. Шаранга) МО МВД России «Уренский», расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул.Ленина, д. 4, без средства индивидуальной защиты, обеспечивающего защиту органов дыхания и препятствующего распространению вирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности, нарушив требования п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

            Яговкину Д.А. при рассмотрении дела разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

            Яговкин Д.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признал, раскаялся в содеянном, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

На рассмотрение дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОП (дислокация пгт. Шаранга) МО МВД России «Уренский» Куимов А.Е. не явился, который о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, так как это не противоречит требованиям КоАП РФ.

Выслушав объяснение Яговкина Д.А., изучив материалы дела, суд усматривает в действиях Яговкина Д.А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Согласно п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В силу пп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «в», «г» п. 4 указанных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности. Постановлено установить, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

    В соответствии с п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области №27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа от 28.01.2022) находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:

    соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 м, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;

    защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;

    проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами;

    не собираться группами, максимально ограничить контакты, воздержаться от посещения родственников, друзей, соседей, не принимать их в собственном доме;

    не подвергать опасности лиц из групп риска (в возрасте 60 лет и старше, с хроническими соматическими заболеваниями, а также беременных женщин);

    в случае использования услуги краткосрочной аренды автомобиля (услуги каршеринга) обеспечивать перед использованием дезинфекцию всех контактных поверхностей автомобиля;

    лицам, имеющим признаки респираторных заболеваний, не посещать массовые мероприятия и организации, указанные в пунктах 5.3, 5.9-5.14. 5.16-5.19 настоящего Указа, защищать органы дыхания масками (повязками, респираторами или др.) во всех случаях нахождения вне мест проживания (пребывания), а в случаях появления острых признаков респираторных заболеваний незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций и соблюдать режим самоизоляции, предусматривающий полный запрет на оставление места проживания (пребывания) до полного выздоровления;

    родителям (опекунам) несовершеннолетних детей, имеющих признаки респираторных заболеваний, обеспечить изоляцию детей по месту их жительства (пребывания);

    запрет на использование кальянов в общественных местах;

    в случаях нахождения в помещениях, на территориях организаций, индивидуальных предпринимателей, на массовых мероприятиях, для посещения которых требуется (в том числе в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Указа) предоставление на цифровом устройстве QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации) или отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также документа, удостоверяющего личность, или «универсального документа посетителя мероприятий», предъявлять указанные документы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении ими проверок соблюдения требований настоящего Указа;

    посещение торговых и торгово-развлекательных центров детьми, не достигшими возраста 16 лет, осуществляется в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих), или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья детей.

    Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено при рассмотрении дела, 19 февраля 2022 года в 15 час. 55 мин. Яговкин Д.А. находился в общественном месте - в фойе для приема граждан Отделения полиции (дислокация пгт. Шаранга) МО МВД России «Уренский», расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 4, без средства индивидуальной защиты, обеспечивающего защиту органов дыхания и препятствующего распространению вирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности, нарушив требования п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

    Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Яговкина Д.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении 52 БЖ № 859507 от 19 февраля 2022 года (л.д. 5), в котором изложено существо нарушения, а форма и содержание протокола соответствуют требованиям п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

    - рапортом старшего УУП ОП (дислокация пгт. Шаранга) МО МВД России «Уренский» Куимова А.Е. (л.д. 6);

    - письменным объяснением Яговкина Д.А., данным им при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 7);

    - справкой об административных правонарушениях в отношении Яговкина Д.А. (л.д. 8-13);

    - объяснениями Яговкина Д.А., данными при рассмотрении дела.

    Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

    Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Яговкина Д.А. в совершении данного административного правонарушения.

    Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Яговкина Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, суд квалифицирует действия Яговкина Д.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.6 КоАП РФ.

    Порядок и срок давности привлечения Яговкина Д.А. к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, который признал вину, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении двоих малолетних детей, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и назначает Яговкину Д.А. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку именно такая мера ответственности позволит предотвратить дальнейшее совершение правонарушений данным лицом и будет способствовать его исправлению.

Данное наказание, назначенное Яговкину Д.А., будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст.20.6.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

    постановил:

        Признать Яговкина Д. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

        В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:

        Получатель платежа: УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Уренский» л/с 04321070050)

        Банк получателя платежа: Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

        ИНН получателя: 5235002118

        КПП получателя: 523501001

        Р/счет получателя: 03100643000000013200

        Кор. счет: 40102810745370000024

        БИК банка: 012202102

        ОКТМО: 22554000

        КБК: 18811601201010601140

        УИН: 18880052220458595079

        Назначение платежа: штраф.

        В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления с наложением административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

        Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья                                                                               Ж.К.Заблудаева

5-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яговкин Денис Александрович
Суд
Шарангский районный суд Нижегородской области
Судья
Заблудаева Жанна Константиновна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sharangsky--nnov.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
22.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Обращено к исполнению
06.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее