Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-519/2024 (3а-3037/2023;) ~ М-2492/2023 от 27.12.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара              

30.01.2024

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Клюева С.Б.,

при помощнике судьи            Рогаткове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-519/2024 (3а-3037/2023) по административному исковому заявлению Ершовой Анны Николаевны об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Ершова А.Н. (далее также – административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих ей на праве собственности нежилых помещений: с кадастровым номером в размере 5 746 442 руб.; с кадастровым номером в размере 2 238 320 руб.; с кадастровым номером в размере 2 121 619 руб.; с кадастровым номером в размере 1 142 647 руб.

Административный истец и ее представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.

В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорных объектов недвижимости административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений затрагивают права и обязанности административного истца.

Кадастровая стоимость объектов установлена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет: с кадастровым номером в размере 7 660 000,47 руб.; с кадастровым номером в размере 2 900 831,15 руб.; с кадастровым номером в размере 2 875 981,46 руб.; с кадастровым номером в размере 1 404 352,36 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец представила отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «НКЦ», согласно которому рыночная стоимость помещений по состоянию на 01.01.2021 составляет: с кадастровым номером в размере 5 746 442 руб.; с кадастровым номером в размере 2 238 320 руб.; с кадастровым номером в размере 2 121 619 руб.; с кадастровым номером в размере 1 142 647 руб.

Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе их ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27.12.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ершовой Анны Николаевны удовлетворить.

1. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 5 746 442 руб.

2. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 2 238 320 руб.

3. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 2 121 619 руб.

4. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 142 647 руб.

Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 27.12.2023.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья          С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.02.2024

3а-519/2024 (3а-3037/2023;) ~ М-2492/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ершова А.Н.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация городского округа Тольятти
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация административного искового заявления
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее