Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-419/2023 от 30.09.2023

76RS0016-01-2023-005530-79

Дело № 5-419/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 сентября 2023 г. г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе председательствующего судьи Насекина Д.Е.,

при помощнике судьи Слушаевой К.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Румянцевой Е.М.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ в отношении Румянцевой Екатерины Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей среднее – специальное образование, разведенной, на иждивении имеющей двоих малолетних детей, официально не трудоустроенной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекавшейся к административной ответственности 07.10.2022 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 руб.),

у с т а н о в и л:

29.09.2023 г. 12:50 час. по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе д. 87 корп. 2, в первом подъезде, на лестничной площадке пятого этажа, гражданка Румянцева Екатерина Михайловна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выражалась грубой нецензурной бранью, кричала, вела себя неадекватно, на замечания не реагировала, чем нарушила общественный порядок и проявила явное неуважение к обществу. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия и проследовать к служебному автомобилю, для доставления в отдел полиции с целью составления протокола об административном правонарушении не реагировала. Тем самым гр-ка Румянцева Е.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., совершила мелкое хулиганство, не повинуясь законному требованию представителя власти, либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, прекратить свои хулиганские действия.

В судебном заседании Румянцева Е.М. свою вину в совершении административного правонарушения признала, с фактами указанными в протоколе об административном правонарушении, была согласна, их не оспаривала, указав, что находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Вина Румянцевой Е.М. помимо ее признательной позиции изложенной в судебном заседании, в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.09.2023 г., рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, объяснением гр. ФИО5 – аналогичным обстоятельствам, указанным в протоколе, установочными данными на Румянцеву Е.М., протоколом административного задержания в отношении Румянцевой Е.М. от 29.09.2023 г. б/н.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Румянцевой Е.М. в совершении данного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено.

Указанные обстоятельства изложены в рапорте вышеназванного сотрудника полиции, данных в рамках административного дела, и обстоятельства, в них изложенные, полностью соответствуют обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Румянцевой Е.М. по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

Рапорт сотрудника органов внутренних дел (полиции) не является ни его показанием, ни его письменным объяснением, а потому при его составлении не требуется предварительного разъяснения такому сотруднику положений ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения его об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Рапорт был составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Румянцевой Е.М., при этом порядок составления рапорта был соблюден.

Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапорте сотрудника полиции обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Ранее с Румянцевой Е.М. сотрудники полиции не были знакомы, наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора Румянцевой Е.М. данными лицами по делу не установлены.

Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что Румянцева Е.М. совершила хулиганские действия, сопровождающиеся нецензурной бранью и неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу.

В действиях Румянцевой Е.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ, а именно, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, нарушением общественного порядка, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ч. 2 ст. 3.9), срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3).

Материалы дела не содержат сведений о том, что Румянцева Е.М. относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд, решая вопрос о назначении административного наказания, учитывает все юридические значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей, отягчающих ответственность обстоятельств – совершение правонарушение в состоянии алкогольного опьянения, совершение административного правонарушения в период, когда лицо, считается неоднократно подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ и на этом основании приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 ( ░░░░ ) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 29.09.2023 ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

5-419/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Румянцева Екатерина Михайловна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Насекин Д.Е.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
30.09.2023Передача дела судье
30.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2023Рассмотрение дела по существу
30.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2023Обращено к исполнению
11.10.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее