Дело №5-13/2024г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 января 2024 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Л.Х. Рахматуллина, с участием переводчика Довранова С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ДАНАТАРОВА ДЖУМАГЕЛЬДЫ, ...,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ..., ... в .... по адресу ... установлено, что гражданин ... с .... находился в РФ без регистрации, с нарушением режима пребывания, за пределы Российской Федерации не выехал, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Данатаров Д. вину в правонарушении признал.
Выслушав Данатарова Д., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Судом установлено, что ... в .... по адресу ... гражданин ...
Виновность ФИО2 Д. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ...,рапортом сотрудника полиции, протоколом о доставлении от ...г., сведениями базы данных «... протоколом об административном задержании и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое чем санкция части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании анализа положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и фактических обстоятельств дела, судья считает необходимым действия Данатарова Д., отраженные в протоколе об административном правонарушении от 03 января 2024 года переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие у него каких-либо законных оснований для пребывания в РФ (визы, разрешения на работу), ранее не привлекавшегося к административной ответственности, иные обстоятельства дела,а потому считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за выдворением Данатарова Д. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ДанатароваДжумагельды, ... г.р., уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса о выдворении, содержать ДанатароваДжумагельды в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...).
Контроль за принудительным выдворением ДанатароваДжумагельды за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья: Л.Х. Рахматуллина