Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2023 от 15.11.2023

Дело № 5-178/2023                                Копия

01RS0003-01-2023-000970-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    28 ноября 2023 г.    с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Т.А. Соцердотова, с участием главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Яремчук К.И., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз Ленина» (ОГРН: 1040100510482, ИНН: 0102004886), дата присвоения ОГРН: 10.08.2004, юридический адрес: 385324, РФ, Респубилка Адыгея, Красногвардейский район, с. Большесидоровское, ул. Мира, 1

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении СПК «Колхоз Ленина» по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.

В судебное заседание представитель СПК «Колхоз Ленина» не явился, уведомлен надлежащим образом.

Главный государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Яремчук К.И. в судебном заседании указал, что в ходе выездной проверки СПК «Колхоз Родина» были выявлены нарушения ветеринарного законодательства РФ, а именно в хозяйстве отсутствует ограждение, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов) на их территорию; не созданы условия для обеззараживания навоза. Навозохранилище или оборудованная площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, на территории хозяйства отсутствует.

Выслушав главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что СПК «Колхоз Ленина» совершил действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Отношения в области ветеринарии регулируются Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, одной из основных задач которых является осуществление государственного ветеринарного надзора.

Статьей 18 указанного Федерального закона РФ от 14 мая 1993 года N4979-1 предусмотрено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции.

Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;

предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;

обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона;

представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2020 № 622 утверждены ветеринарные Правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации.

Пунктами 4 и 11 указанных Правил в хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов) на их территорию. Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которой расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером с дезинфицирующими растворами, не замерзающими при температуре ниже 0°С. В Хозяйствах должны быть созданы условия для обеззараживания навоза. Навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.

Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в хозяйстве по разведению и содержанию крупного рогатого скота СПК «Колхоз Ленина», в ходе проведения плановой выездной проверки, в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ 12 часов 12 мин , установлено, что в хозяйстве отсутствует ограждение, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов) на их территорию; не созданы условия для обеззараживания навоза. Навозохранилище или оборудованная площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, на территории хозяйства отсутствует. В связи с чем, СПК «Колхоз Ленина» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Факт совершения СПК «Колхоз Ленина» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Колхоз Ленина», в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативных актов, нарушение которых вменяется юридическому лицу, при этом, протокол составлен в присутствии председателя СПК «Колхоз Ленина» Чичева Д.Н., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, 30.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит. Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Данные доказательства оформлены должностными лицами Южного межрегионального управления Россельхознадзора в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животного мира, здоровье людей; объективная сторона деяния состоит в том, что виновный нарушает установленные законодательством Российской Федерации ветеринарно-санитарные правила, выражающиеся, в частности, в несоблюдении правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Обстоятельств, смягчающих наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство об административном правонарушении, по данному делу не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая нарушения, выявленные в ходе проведения выездной проверки СПК «Колхоз Ленина», суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, так как оснований для применения административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз Ленина» (ОГРН: 1040100510482, ИНН: 0102004886), дата присвоения ОГРН: 10.08.2004, юридический адрес: 385324, РФ, Респубилка Адыгея, Красногвардейский район, с. Большесидоровское, ул. Мира, 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

Штраф необходимо уплатить по реквизитам: полное наименование администратора доходов бюджета: Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ИНН: 2311290803, .

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Адыгея.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья Красногвардейского районного суда

Республики Адыгея                        Т.А.Соцердотова

5-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чичев Довлетбий Назимбиевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
17.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее