Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6/2021 (2-138/2020;) ~ М-165/2020 от 02.12.2020

Гражданское дело № 2-6/2021 (2-138/2020)

УИД 49RS0006-01-2020-000291-75

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сусуман                                  21 января 2021 года

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего – судьи Тигор Н.А.,

при помощнике судьи - Колосок Ю.А.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Сусуманского района Магаданской области Полякова Р.И.,

представителя ответчика – Гудз Олега Анатольевича, действующего на основании доверенности от 12 января 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сусумане Магаданской области в помещении Сусуманского районного суда Магаданской области ул.Набережная д.3 гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусуманского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сусуманского района Магаданской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что на основании поручения прокуратуры Магаданской области от 29 июня 2020 года №7-31-2020/1386 совместно с представителями общества с ограниченной ответственностью «Сусуман-Ресурс» (далее – ООО «Сусуман-Ресурс»), общества с ограниченной ответственностью «Снежная долина» (далее – ООО «Снежная долина») и сотрудника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории администрации Сусуманского городского округа 17 июля 2020 года произведен осмотр придомовой территории и домов №29 и №31 по улице Пионерской в г.Сусумане, обслуживающихся одним выгребом, распложенным вблизи дома №29. Проведенным осмотром установлено, что из канализационных труб, выходящих из многоквартирного дома, выливаются нечистоты, придомовая территория залита жидкими бытовым отходами.

Указал, что в заключенных администрацией Сусуманского городского округа с ООО «Снежная долина» договорах управления многоквартирными домами №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане от 01 февраля 2020 года работы по откачке жидких бытовых отходов из выгреба домов №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, включенные в установленный Правительством Российской Федерации минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не предусмотрены.

Сообщил, что в связи с выявленными нарушениями 22 июля 2020 года в адрес главы администрации Сусуманского городского округа внесено представление, которое 21 августа 2020 года рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными, однако действенных мер к организации транспортировки жидких бытовых отходов из выгреба, обслуживающего жилые многоквартирные дома по вышеуказанному адресу, не принято, вследствие чего по результатам проведенного сотрудниками прокуратуры 27 ноября 2020 года повторного осмотра прилегающей к домам №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане территории подтверждено наличие течи канализации из смотровых отверстий трубопровода системы водоотведения, подходящего к дому №29, а также наличие обильного розлива нечистот вокруг выгреба, обслуживающего указанные многоквартирные дома, что нарушает права граждан на проживание в безопасных и комфортных условиях.

Указывая о нарушении администрацией Сусуманского городского округа требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), возлагающего на органы местного самоуправления обязанность по организации водоотведения, полагая о непринятии администрацией Сусуманского городского округа в пределах предоставленных им полномочий мер к организации водоотведения и соблюдения санитарных правил на территории муниципального образования «Сусуманский городской округ», просил возложить на администрацию Сусуманского городского округа обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать транспортировку жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и очистки сточных вод.

В судебном заседании помощник прокурора Сусуманского района Поляков Р.И. иск поддержал по изложенным в нем основаниям и просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Настоял, что работы по обеспечению откачки и вывоза жидких бытовых отходов администрацией Сусуманского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, а также условиями заключенных по его итогу с ООО «Снежная долина» 01 февраля 2020 года договорами №61 и №62 управления многоквартирными домами не предусмотрены, в перечень обязательных работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества указанных домов, не включены, в связи с чем обязанность по их выполнению у управляющей компании (ООО «Снежная долина») не возникла.

Представитель ответчика – администрации Сусуманского городского округа - Гудз О.А. исковые требования не признал. Выразил мнение, что работы по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, являются коммунальной услугой, подлежащей выполнению гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное теплоснабжение, холодное, горячее водоснабжение и водоотведение (транспортировку), в качестве которой как единого поставщика данных ресурсов на территории города Сусумана администрацией Сусуманского городского округа определено ООО «Сусуман-Ресурс». Полагая об отсутствии в действиях администрации Сусуманского городского округа нарушений действующего федерального законодательства, принятии надлежащих мер к организации транспортировки жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, путем определения действующей на территории города Сусумана гарантирующей организации в сфере централизованного водоотведения, в удовлетворении заявленных истцом требований просил отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – представитель ООО «Снежная долина», в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и направлении копии решения суда. В представленном в адрес суда письменном мнении указал, что договоры №61 и №62 «Управления многоквартирным домом» от 01 февраля 2020 года не предусматривают услугу по вывозу жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, услуги по содержанию и ремонту жилья в рамках указанных договоров предоставляются управляющей организацией в полном объеме на основании поданных заявок.

Руководствуясь положением части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица – ООО «Снежная долина».

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными статьями 55, 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) вопросы организации в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения городского округа, разрешаемым органами местного самоуправления, обладающими в силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Закона №131-ФЗ полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении и водоотведении»).

Пунктом 2 статьи 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение определено как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, при этом в соответствии с требованиями статьи 6 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесены в частности: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.2 ч.1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п.2 ч.1).

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом местного самоуправления, на который в силу вышеприведенных норм федерального законодательства возложена обязанность по организации водоснабжения и водоотведения на территории города Сусумана, является муниципальное образование Сусуманский городской округ в лице администрации Сусуманского городского округа.

Статьей 7 Закона «О водоснабжении и водоотведении» определено, что водоснабжение и водоотведение может осуществляться как с использованием централизованных так и нецентрализованных систем водоснабжения и водоотведения. При этом предоставление услуг водоснабжения (горячего и холодного) и водоотведения абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, осуществляется на основании договоров, заключенных с гарантирующей организацией, обязанность по определению которой и установлению зоны ее деятельности возложена на органы местного самоуправления (ст.12).

Пунктами 15 и 16 статьи 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие водоснабжение (холодное и горячее) и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), определены как юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Таким образом, организации по вывозу жидких бытовых отходов, чья деятельность не связана с эксплуатацией централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, законодателем к организациям водопроводно-канализационного хозяйства не отнесены (Письмо ФАС России от 02.09.2014 N АЦ/35194/14 «Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов»).

Постановлением администрации Сусуманского городского округа №217 от 25 апреля 2016 года (с учетом внесенных в него изменений постановлением №554 от 30 октября 2018 года) «Об определении гарантирующей организации в сфере теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (транспортировки) в границах населенных пунктов муниципального образования «Сусуманский городской округ»» статусом гарантирующей организации, осуществляющей централизованное теплоснабжение, холодное, горячее водоснабжение и водоотведение (транспортировку) наделено ООО «Сусуман-Ресурс», определенное как единственный поставщик данных ресурсов в городе Сусумане.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что дома 29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане Сусуманского района Магаданской области подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения, в связи с чем оказание услуг по тепло- и водоснабжению (горячему и холодному) их жителям осуществляет гарантирующая организация ООО «Сусуман-Ресурс». Отведение жидких бытовых отходов от указанных домов и организация их накопления осуществляется в подземном водонепроницаемом сооружении (выгребе), расположенном на придомовой территории данных домов, и требует последующей откачки и вывоза жидких бытовых отходов транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод. К централизованной системе водоотведения многоквартирные дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане не подключены (технологически не присоединены), в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 7 Закона «О водоснабжении и водоотведении», на предоставление данных услуг (водоотведение) требуется заключение отдельного договора с гарантирующей организацией или иной организацией, осуществляющей деятельность по вывозу жидких бытовых отходов.

Как следует из содержания вышеназванного постановления №217 от 25 апреля 2016 года (с учетом внесенных в него изменений постановлением №554 от 30 октября 2018 года), администрация Сусуманского городского округа в соответствии с требованиями федерального законодательства одной из гарантирующих организаций в сфере водоотведения, действующей в городе Сусумане, определила ООО «Сусуман-Ресурс», осуществляющее централизованное водоотведение. При этом, из пояснений истца и ответчика, данных в судебном заседании, а также содержания представленных суду доказательств, следует, что статусом гарантирующей организации, осуществляющей обслуживание объектов капитального строительства, расположенных в городе Сусумане и не подключенных к централизованной системе водоотведения, к которым в частности относятся дома №29 и №31 по ул.Пионерской, ООО «Сусуман-Ресурс» не наделялось, отдельного договора с ООО «Сусуман-Ресурс» администрацией Сусуманского городского округа или жильцами указанных многоквартирных домов на вывоз жидких бытовых отходов, возлагающих на данное Общество указанную обязанность, не заключалось.

При указанных обстоятельствах утверждения представителя ответчика о наличии у ООО «Сусуман-Ресурс» обязательств по транспортировке жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.

Проверяя обоснованность доводов истца о нарушении администрацией Сусуманского городского округа при объявлении открытого конкурса и заключении 01 февраля 2020 года с ООО «Снежная долина» договоров №61 и №62 «Об управлении многоквартирным домом» требований федерального законодательства, выразившегося в непринятии мер к организации осуществления управляющей компанией транспортировки жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, а также правомерность заявленных истцом требований о возложении на ответчика обязанности по их организации, суд учитывает следующее.

Из содержания Актов осмотра придомовой территории и домов №29 и №31 по улице Пионерской в г.Сусумане, проведенных сотрудниками прокуратуры Сусуманского района 17 июля 2020 года и 27 ноября 2020 года с участием представителей гарантирующей (ООО «Сусуман-Ресурс») и управляющей (ООО «Снежная долина») организаций следует, что указанные дома не подключены к централизованной системе водоотведения и обслуживаются одним выгребом, при этом из смотровых отверстий трубопровода системы водоотведения, подходящей к дому №29, зафиксирована течь канализации, а также наличие обильного розлива нечистот вокруг выгреба.

Факт течи нечистот из смотровых отверстий трубопровода, ведущего от жилого дома к выгребу, а также его причины, обусловленные переполнением выгребной ямы, обслуживающей многоквартирные дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, зафиксированные в представленных истцом Актах осмотра, сторонами не оспариваются.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, должно обеспечиваться посредством деятельности по управлению многоквартирным домом, установление правил и стандартов которой отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, включающий среди прочего деятельность управляющей организации (п.3). При этом на орган местного самоуправления в случаях, установленных частью 13 названной статьи и частью 5 статьи 200 ЖК РФ, возложена обязанность объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Из содержания части 1.2 статьи 161 ЖК РФ следует, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ, издавшим 03 апреля 2013 года в рамках предоставленных ему полномочий постановление №290, которым утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, подлежащий применению к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом, возникшим после дня вступления в силу данного постановления.

Пунктом 26 названного Перечня, работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов, включающие: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения, а также вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории включены в минимальный перечень услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежат оказанию в рамках договора управления. Размер вносимой собственниками помещений платы за его содержание, включающего сбор и вывоз жидких бытовых отходов, входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемой органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса (указанной в конкурсной документации) и равной цене договора управления многоквартирным домом (размеру платы за «содержание и ремонт жилья»). Полномочиями самостоятельно определять и регулировать нормативы образования (накопления) жидких бытовых отходов и тарифов (цен, ставок платы) за их сбор и вывоз органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 и 14 ЖК РФ не наделены,

Из материалов дела следует, что постановлением главы Сусуманского городского округа №663 от 28 декабря 2019 года, вынесенным в соответствии с частями 4 и 5 статьи 161 ЖК РФ, утверждена документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, в том числе и домами №29 и №31 по ул.Пионерской, расположенных на территории города Сусумана, включающая среди прочего Характеристики объектов конкурса (приложение №2), Порядок проведения осмотров объектов конкурса и график осмотра (приложение №3), позволяющие участнику конкурса принять решение о подаче заявки, об отзыве поданной заявки, а также составить прогнозы относительно возможности повышения стоимости дополнительных работ и услуг (снижения себестоимости обязательных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества).

Так, в приложении №2, содержащем сведения о характеристиках объектов конкурса Лот №2, в отношении домов №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане в разделе вид благоустройства (отопление, горячая и холодная вода, канализация), указано о наличии центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанных многоквартирных домах, а также об отсутствии канализации (ассенизация).

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещено на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru и содержит предложенный организатором конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, определенный в размере 35 рублей 17 копеек за 1 кв.м. помещения, рассчитанный с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, степени их износа, этажности, наличия механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

По результатам проведенного администрацией Сусуманского городского округа 28 января 2020 года открытого конкурса, в соответствии с протоколом №2, плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах – объектах конкурса установлена в размере 35 рублей 17 копеек за 1 кв.м. помещения, победителем конкурса признан ее единственный участник – ООО «Снежная долина», представитель которого (генеральный директор Дорохина Г.А.) присутствовала при проведении конкурса и в тот же день ознакомлена с его результатами под роспись.

01 февраля 2020 года на основании результатов открытого конкурса Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, с ООО «Снежная долина» заключены договора №61 и №62 управления многоквартирными домами №29 и №31 по улице Пионерской в г.Сусумане соответственно, сроком действия на 3 года, начиная с даты его заключения. Пунктом 6.1 указанных договоров сторонами установлена цена договора, равная размеру платы за содержание жилого помещения, составляющая 35 рублей 17 копеек.

Порядок и условия проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами истцом не оспаривается и сомнений у суда не вызывают.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Сусуманского городского округа при объявлении открытого конкурса и заключении по его итогу 01 февраля 2020 года с ООО «Снежная долина» договоров №61 и №62 управления многоквартирными домами №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане фактически приняты меры по организации работ по транспортировке жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем дома №29 и №31 по ул.Пионерской в г.Сусумане, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или отчистки сточных вод, обязанность по выполнению которых в установленном законом порядке возложена на управляющую организацию (ООО «Снежная долина») в рамках оказания услуги по содержанию и ремонту жилья. При этом суд учитывает, что деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме является потенциально конкурентной и в соответствии требованиями федерального законодательства ее стоимость не является регулируемой, в связи с чем отсутствие в перечне работ, выполняемых ООО «Снежная долина» по договорам №61 и №62, работ по откачке жидких бытовых отходов не освобождает управляющую компанию от организации их выполнения в силу прямого указания норм жилищного законодательства, поскольку предложенный администрацией Сусуманского городского округа при объявлении открытого конкурса и принятый ООО «Снежная долина» размер платы за «содержание и ремонт жилья», определен с учетом объема и количества обязательных работ и услуг, установленных Правительством РФ.

Фактов нарушения администрацией Сусуманского городского округа требований федерального законодательства при организации работы по обеспечению вывоза, в том числе откачки, жидких бытовых отходов, скапливающихся в выгребе, обслуживающем вышеуказанные многоквартирные дома, судом не установлено и из представленных истцом документов не следует, в связи с чем оснований для удовлетворения требований прокурора и повторного возложения на ответчика исполненных им обязанностей суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

исковые требования прокурора Сусуманского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Днём изготовления мотивированного решения установить 25 января 2021 года

Председательствующий Н.А. Тигор

2-6/2021 (2-138/2020;) ~ М-165/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Сусуманского района Магаданской области
Ответчики
Администрация Сусуманского городского округа
Другие
Гудз Олег Анатольевич
ООО "Снежная долина"
Суд
Сусуманский районный суд Магаданской области
Судья
Тигор Н.А.
Дело на странице суда
susumansky--mag.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2020Передача материалов судье
06.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2020Предварительное судебное заседание
12.01.2021Предварительное судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
30.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее