К делу: № 2-3028/2023
УИД 23RS0041-01-2022-019711-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Безрукавой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар (далее по тексту – администрация) к ООО «Кубань-Сервис» (далее по тексту – общество) об обязании исполнения предостережения органа государственного жилищного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель администрации обратился в суд с исковыми требованиями к обществу об обязании исполнить требования жилищного законодательства, содержащиеся в предостережении управления по жилищным вопросам администрации от 29.07.2022 №, а именно: обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> путем организации места первичного сбора твердых коммунальных отходов.
В обоснование требований указано, что в управление по жилищным вопросам администрации (далее по тексту - управление) поступило обращение департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>, выразившиеся в отсутствии контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов. Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление МКД осуществляет общество. На основании обращенияо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, которым обществу предложено обеспечить надлежащее содержание имущества вышеуказанного МКД, а именно организовать место первичного сбора твердых коммунальных отходов. Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом. По результатам которого установлено, что место для первичного сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 не обустроено. Указанные нарушения зафиксированы актом о результатах проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, требования содержащиеся в выданном предостережении от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнены.
Представитель истца по доверенности Михайлова А.А. в судебном заседании на удовлетворении завяленных требований настаивала.
Представитель ответчика по доверенности Сотников В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № И п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
Судом установлено, что в управление поступило обращение департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> в <адрес>, выразившиеся в отсутствии контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов.
Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление МКД осуществляет общество.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию многоквартирного жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
На основании обращения обществу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, которым последнему предложено обеспечить надлежащее содержание имущества вышеуказанного МКД, а именно организовать место первичного сбора твёрдых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 3.7.1. раздела III Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
1) установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
2) своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
3) организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
4) свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
5) содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
6) проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Согласно пункту 3.7.4. Правил № 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Площадки для контейнеров должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
В обоснование своих доводов, ответчик указывает на то, что 27.06.2017 между АО «Мусороуборочная компания» и обществом заключен договор № на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к ТКО.
Согласно п. 2.1. договора, АО «Мусороуборочная компания» обязуется принимать ТКО, КТО и иные отходы 4-5 классов опасности, не относящиеся к ТКО, в объеме и месте первичного сбора отходов, определённые в настоящему договоре, и обеспечивай, их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение в соответствии с законодательством РФ, а общество обязуется оплачивать услуги по цене, определенного в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу АО «Мусороуборочная компания» по обращению с ТКО и цене на услугу по обращению с отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к ТКО, в порядке и сроки, предусмотренные Договором.
Также подписано дополнительное соглашение от 27.04.2021, в котором определено место накопления ТКО для МКД - <адрес> указанием места сбора твёрдых коммунальных отходов - контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>.
Анализируя вышеизложенное, суд учитывает то, что спорное предостережение не является предписанием и не может возлагать на лицо, которому оно адресовано, обязанность совершения каких-либо действий в целях его исполнения, при этом обществом заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к ТКО, что свидетельствует о необоснованности заявленных требований и об отказе в их удовлетворении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Кубань-Сервис» об обязании исполнения предостережения органа государственного жилищного надзора, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путём подачи жалобы через Прикубанский районный суд г Краснодара в течение одного месяца с момента вынесения.
Судья: