Судебный акт #1 (Определение) по делу № 77-1065/2023 от 24.08.2023

    Судья Сафин А.Р.                                                   УИД 16RS0019-01-2023-000538-03

                                                 Дело № 12-263/2022

                                                   Дело № 77-1065/2023

решение

    4 октября 2023 года                                                                        город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Давлетшина А.Ф.

при помощнике судьи Разваловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тухватуллин Р.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от 10 мая 2023 года и решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 20 июля 2023 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу – Габидуллина А.А., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения,

УСТАНОВИЛ:

20 апреля 2023 года в 17 часов 18 минут 16 секунд на 1 км + 200 м автодороги М-7 «Волга» – Мамадыш, из г. Мамадыш Республики Татарстан, водитель транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...., собственником которого является Тухватуллин Р.Р., в нарушение требований пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) и части 1 статьи 29 Федерального закона от                        8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акта № 139226 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 34.10% (2.046 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.046 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу – Чернова Д.В. от 10 мая 2023 года № 10610500230510008102, Тухватуллин Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Решением Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 20 июля 2023 года, постановление по делу об административном правонарушении от 10 мая 2023 года изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей, в остальной части оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Тухватуллин Р.Р. просит постановление по делу об административном правонарушении от 10 мая 2023 года и решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 20 июля 2023 года отменить, дело прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывается, что в постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствует ссылка на закон субъекта РФ, на основании которого было вынесено постановление. Кроме того, акт измерения не отвечает требованиям достоверности, поскольку пункты 7 и 8 акта противоречат друг другу.

В судебном заседании представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу – Габидуллин А.А. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили. При таком положении, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, дело рассмотрено без их участия.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в предоставлении грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частями 3, 5 или частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Аналогичные положения закреплены и в части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее по тексту – Правила перевозок грузов).

В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок грузов, «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства; «электронный заказ (заявка)» - заказ (заявка), сформированный в информационной системе электронных перевозочных документов в виде электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

Статья 30 Федерального закона № 257-ФЗ предусматривает, что в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут устанавливаться временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

При этом временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2013 года № 372 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения», в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, Кабинетом Министров Республики Татарстан постановлением от 24 февраля 2023 года № 181 введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Татарстан, в соответствии с которыми с 1 по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального или межмуниципальиого значения, расположенным па территории Республики Татарстан, указанным в приложении, с превышением предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам нагрузки на ось транспортного средства 6 тонн.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 20 апреля 2023 года в 17 часов 18 минут 16 секунд на 1 км + 200 м автодороги М-7 «Волга» – Мамадыш, из г. Мамадыш Республики Татарстан, водитель транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ...., собственником которого является Тухватуллин Р.Р., в нарушение требований пункта 23.5 ПДД РФ и части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акта № 139226 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 34.10% (2.046 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.046 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что на запрос от 25 апреля 2023 года № 139226, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов, выданного на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .... за период, включающий 20 апреля 2023 года, по маршруту, проходящему через автомобильную дорогу    М-7 «Волга» – Мамадыш на 1 км + 200 м из г. Мамадыш Республики Татарстан, получен отрицательный ответ о том, что специальное разрешение не выдавалось.

10 мая 2023 года постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу – Чернова Д.В. № 10610500230510008102, Тухватуллин Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей (л.д.23 оборотная сторона).

Привлекая Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности, оценив в совокупности доказательства, должностным лицом с мнением которого согласился суд первой инстанции, сделан вывод о виновности Тухватуллина Р.Р. в совершении административного правонарушения, доказанности факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения жалобы доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, были тщательно и всесторонне исследованы и получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

С таким выводом суда первой инстанции следует согласиться.

В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

К доказательствам по делам об административных правонарушениях относятся в том числе, материалы фото-киносъемки и видеозаписи.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу – Чернова Д.В. от 10 мая 2023 года № 10610500230510008102, вынесенным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в виде электронного документа, без составления протокола об административном правонарушении (л.д.23 оборотная сторона); фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме средством Бизмэн 7/Т-2П, заводской номер 20-0014, свидетельство о поверке С-АМ/17-03-2023/231949714, поверка действительна до 16 марта 2024 года включительно; актом № 139226 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 20 апреля 2023 года и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела представлены фотоматериалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, позволяющих безошибочно идентифицировать транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .... собственником которого является Тухватуллин Р.Р.

Специальные технические устройства допущены к применению на территории Российской Федерации. Сведения о том, что в момент фиксации правонарушений они являлись неисправными, работали не в автоматическом режиме, отсутствуют.

Напротив, в материалы дела представлен ответ государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» (далее –            ГБУ «БДД») от 9 июня 2023 года № 3079-исх, согласно которого автоматический пункт весогабаритного контроля (далее - АПВГК) «Мамадыш», дислоцированный на 1 км + 200 м автомобильной дороги М7 «Волга» - Мамадыш, 17 марта 2023 года прошел метрологическую проверку, по результатам которой             ФБУ «ЦСМ Татарстан» выдало свидетельство о поверке. АПВГК полностью отвечает требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минтранса России, технической документации. ГБУ «БДД» ежедневно проводит мониторинг работоспособности АПВГК «Мамадыш», сбоев в его работе не наблюдалось (л.д. 31,32).

Кроме того, из ответа государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно – транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» от 13 июня 2023 года № 3653 усматривается, что согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2023 года № 181 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения РТ в 2023 году» на период временного ограничения движения на автодорогах общего пользования регионального значения М-7 «Волга - Мамадыш» на 0 км+ 050 м и на 3 км + 500 м были установлены дорожные знаки 3.12 (л.д. 33).

Доказательства оценены судом первой инстанции по правилам                        статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Тухватуллин Р.Р., как владелец транспортного средства, является надлежащим субъектом правонарушения.

Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о недоказанности вины Тухватуллина Р.Р. в совершении вмененного ему административного правонарушения, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки суда первой инстанции и отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судом первой инстанции оценкой доказательств не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

В соответствии с приложением к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2023 года № 181 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Татарстан, в 2023 году» автомобильная дорога М-7 «Волга» - Мамадыш входит в Перечень автомобильных дорог (участков) регионального значения, на которых вводится временное ограничение движения в весенний период.

Утверждение автора жалобы о том, что должностным лицом неверно применены нормы материального права, использованы для расчета иные нормативы допустимой нагрузки на ось транспортного средства, без учета временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, что является грубым нарушением положений действующего законодательства, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, как обоснованные.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное на основании данных, полученных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;                              6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Исходя из приведенных положений в контексте требований части 1 статьи 26.1 КоАП РФ в постановлении о привлечении к административной ответственности должно быть приведено событие административного правонарушения.

В спорном постановлении, в соответствии со статьёй 29.10 КоАП РФ, надлежащим образом описано событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, указано на какую конкретную ось, с превышением каких параметров и на какую величину осуществлялось движение транспортного средства, что не порождает каких-либо сомнений или неясностей. Отсутствие в тексте постановления ссылки на постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2023 года № 181 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Татарстан, в 2023 году» не может служить основанием для его отмены.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова», именно на собственнике (владельце) транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с пунктом 12.3.2 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»), допустимые погрешности при измерении на АПВГК нагрузки на ось (группу осей) транспортного средства и при измерении общей массы – имеют разные значения.

Из фактических нагрузок на оси вычитается 10% погрешности, а из фактической общей массы вычитается 5% погрешности, поэтому общая масса с учетом погрешности в 5% заведомо больше общей массы, полученной путем сложения осевых нагрузок, из которых вычитается по 10% погрешности. Таким образом, сравнивать общую массу транспортного средства и сумму всех осевых нагрузок за вычетом соответствующих погрешностей – недопустимо, так как это несопоставимые величины.

Кроме того, согласно пункту 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», установлено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из представленного акта измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства фактическая нагрузка на вторую ось транспортного средства составила 8.94 т с учетом погрешности 8.046 т, что является превышением допустимых нагрузок на оси транспортного средства, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2023 года № 181 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Татарстан, в 2023 году».

При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судом первой инстанции мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, поэтому ставить ее под сомнение оснований не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не может служить основанием для отмены вынесенного по делу решения суда первой инстанции.

Представленные заявителем доводы жалобы, суд расценивает, как защитную позицию с целью освобождения от административной ответственности, последние полностью опровергаются совокупностью исследованных в суде доказательств, отвечающих требованиям допустимости.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на законность оспариваемого постановления и решения суда первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Постановление о привлечении Тухватуллина Р.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Действия Тухватуллина Р.Р. правильно квалифицированы судом первой инстанции по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Тухватуллину Р.Р. назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, с учетом положений части 2.2, части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые не позволили рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

При таких обстоятельствах решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 20 июля 2023 года является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 20 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тухватуллин Р.Р. оставить без изменения, жалобу Тухватуллин Р.Р. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                         А.Ф. Давлетшина

77-1065/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Тухватуллин Рим Рустамович
Другие
Наумова К.А.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Давлетшина Аида Фаридовна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
24.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
11.10.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее