ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ – 737/23
28 августа 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего судьи - М.Т.
при секретаре судебных заседаний - Л.С.,
с участием государственного обвинителя - Р.Т., А.Х.,
представителя потерпевшего - А.Ш.,
подсудимой - У.Ю.,
ее защитника - адвоката М.М., представившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Советского районного суда <адрес>, уголовное дело в отношении:
У.Ю. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ДАССР, проживающей по адресу: РД, <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, замужней, пенсионерки МВД по РД, инвалида 2 группы, невоеннообязанной, русским языком владеющей, не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ,
установил:
У.Ю. совершила преступление против собственности при следующих обстоятельствах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц», (далее по тексту - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждена Государственная программа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц на 2015 - 2020 годы (далее - Государственная программа).
В целях реализации Государственной программы, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц (далее - Правила).
Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.
Также в целях реализации мероприятий Государственной программы. Правительством Республики Дагестан издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения на территории помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы» (далее - Порядок, действовавший на период представления в Минстрой документов).
Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 (2.1) обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов их семей осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
По <адрес> обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществлено в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее по тексту - ЕДВ).
В соответствии с п.11 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, жилых помещений в собственность этих граждан бесплатно или по договору социального найма за счет средств федерального бюджета и Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета» для обеспечения жилым помещением гражданин или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, к которому прилагаются следующие документы: выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения; выписка из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения), принятого до ДД.ММ.ГГГГ; справка с последнего места службы с указанием общей продолжительности службы в календарном исчислении на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета; копия паспорта гражданина и членов его семьи; справка о составе семьи со сведениями о проживании гражданина и членов его семьи по постоянному месту жительства; копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи; выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения; письменное обязательство о передаче в собственность Республики Дагестан жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, и не имеющего обременений (в случае обеспечения гражданина и членов его семьи жилым помещением без учета имеющихся у них в собственности жилых помещений), по форме, утвержденной уполномоченным органом;письменное обязательство гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, о расторжении договора социального найма жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищных фондах (в случае обеспечения гражданина и членов его семьи жилым помещением без учета жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма), по форме, утвержденной уполномоченным органом; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем). Документы представляются в подлиннике или в форме надлежаще заверенной копии.
Так, У.Ю., уволенная с органов внутренних дел на основании приказа Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, примерно в начале марта 2013 года, более точное время в ходе следствия не установлено, при неустановленных следствием обстоятельствах, узнав о действии Порядка, и понимая, что не соответствует требованиям, предъявляемым данным Порядком к получателям единовременной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ), решила из корыстных побуждений совершить хищение бюджетных денежных средств при получении выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.
Реализуя задуманное, в тот же период времени, У.Ю., заведомо зная о том, что в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» до ДД.ММ.ГГГГ она не была принята органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, а также то, что у неё на праве собственности имеется жилое помещение, в связи с чем она не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, находясь по адресу: РД, <адрес>, понимая, что самостоятельно не имеет возможности совершить хищение средств ЕДВ, с целью облегчить совершение преступления, обратилась к ранее знакомой лицу, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, обладающей опытом работы в оформлении документов, подлежащих представлению в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее по тексту - Минстрой РД) для получения ЕДВ, с просьбой оказать ей помощь в незаконном получении ЕДВ, сообщив при этом, что она не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Лицо, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, достоверно зная, что У.Ю. не относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств при получении выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, сообщила У.Ю. о своем согласии оказать ей помощь в незаконном получении ЕДВ, при условии, что она передаст ей, а также задействованным его в решении данного вопроса сотрудникам Минстроя РД 40 процентов от полученной им ЕДВ, на что У.Ю. согласилась, и предоставила ей доверенность <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ на право представления её интересов в Минстрое РД, после чего между ними были распределены преступные роли.
Согласно разработанному преступному плану, лицо, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, обязалась приискать поддельные документы, подтверждающие принятие У.Ю. до ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, справки об отсутствии у У.Ю. зарегистрированного жилого помещения, их представление в Минстрой РД и решение вопроса с неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД о незаконном предоставлении ЕДВ для последующего их совместного хищения, а У.Ю., являясь получателем ЕДВ, обязалась передать лицу, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство и неустановленным следствием сотрудникам Минстроя РД 40 процентов от полученных ЕДВ.
Лицо, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, действуя группой лиц по предварительному сговору с У.Ю., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном месте, изготовила проект выписки из постановления главы администрации <адрес> РД о постановке У.Ю. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, произвольно присвоив дату - ДД.ММ.ГГГГ и №, а также справку от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что У.Ю. за время постановки на учет не предоставлялась благоустроенная квартира на территории <адрес> РД, в которых при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном месте и в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации <адрес> РД И.Д., оказывая содействие в незаконном получении У.Ю. ЕДВ, проставлена подпись, а также печать администрации <адрес> РД.
ДД.ММ.ГГГГ, лицо, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, действуя в общих интересах соучастников, группой лиц по предварительному сговору с У.Ю., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, находясь в административном здании Минстроя РД, по адресу: РД, <адрес>, пр. И. Шамиля, <адрес>, реализуя единый с указанными лицами преступный умысел, направленный на хищение денежных средств при получении выплаты, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба государству в лице - Минстроя РД и желая их наступления, с целью хищения ЕДВ, предоставляемых в соответствии с указанным Порядком, действуя из корыстных побуждений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников указанного Министерства в заблуждение, относительно наличия оснований для предоставления на имя У.Ю. ЕДВ. обратилась в Минстрой РД по указанному адресу с заявлением о предоставлении ЕДВ У.Ю. и членам её семьи в количестве 1 лица, к которому были приложены следующие документы: справка из УОТО МВД РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о том, что У.Ю. жилое помещение не приобреталось; поддельная выписка из постановления от ДД.ММ.ГГГГ за № за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая заведомо ложные сведения о постановке У.Ю. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и справка за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что за время постановки на учет не предоставлялась благоустроенная квартира; справки о составе семьи на У.Ю.; решение Карабудахкентского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРП на У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №№; выписка из ЕГРН на Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №№, а также документы удостоверяющие личность У.Ю. и членов её семьи.
ДД.ММ.ГГГГ, лицо, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, в продолжение реализации единого преступного умысла, действуя группой лиц по предварительному сговору с У.Ю., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, действуя из корыстных побуждений, с целью хищения денежных средств при получении выплат путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников вышеуказанного Министерства в заблуждение относительно наличия оснований предоставления ЕДВ, обратилась в Минстрой РД, по указанному адресу, с заявлением о перечислении У.Ю. и членам её семьи в количестве 1 лица ЕДВ, к которому были приложены следующие документы: свидетельство о предоставлении У.Ю. ЕДВ на приобретение или строительство жилого помещения в размере 2 ДД.ММ.ГГГГ руб., от ДД.ММ.ГГГГ №.2-26/СВ- 22; договор купли-продажи земельного участка У.Ю.; выписка из ЕГРН о праве собственности на земельный участок У.Ю.; письменное обязательство У.Ю. построить за счет средств ЕДВ жилой дом на приобретенном им земельном участке, с последующим оформлением в общую долевую собственность на членов её семьи и реквизиты банковского счета, открытого на имя У.Ю.
ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных лицом, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, указанных документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, и.о. директора ГКУ РД (Жилище», в соответствии с указанным Порядком, издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении У.Ю. ЕДВ на строительство жилого помещения в размере 2 030 448 руб., из расчета 42 кв.м., каждому из 2 членов семьи.
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного приказа и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ №, со счета Минстроя РД №, открытого Управлением федерального казначейства по <адрес> в Отделении - Национального банка Республики Дагестан, расположенном по адресу: РД, <адрес>, на счет №, открытый в ПАО «Сбербанк» по адресу: РД, <адрес>, <адрес>, <адрес>, на имя У.Ю. произведено перечисление денежных средств в сумме 2 030 448 рублей, из которых 850 000 руб., были получены лицом, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, которые она в дальнейшем распределила между соучастниками.
В последующем У.Ю., лицом, уголовное дело в отношении которой выделено в отдельное производство, неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, полученные денежные средства в сумме 2 030 448 рублей были похищены и использованы по своему усмотрению, в результате чего Минстрою РД причинен материальный ущерб в особо крупном размере на указанную сумму.
Таким образом, У.Ю. совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, то есть преступление, предусмотренное ч.4 ст.159.2 УК РФ.
В судебном заседании подсудимая У.Ю. по существу предъявленного обвинения свою вину признала, в содеянном раскаялась и показала, что ею было написано заявление о постановке на очередь для получения земельного участка. Ее подруга .С. сообщила ей, что есть возможность получить единовременную выплату. Она выдала .С. доверенность и та собирала все документы на получение единовременной выплаты. Позже она оформила на нее доверенность, на получение денежных средств. Половину сумму денег получила .С., а половину она сама. Она не знала, что денежные средства она получала незаконно. Заявление на имя главы о постановки на учет в качестве нуждающейся от ДД.ММ.ГГГГ. она подписала, довершившись .С.
По ходатайству гос.обвинителя, в связи с противоречиями в показаниях подсудимой в части того, что У.Ю. не знала, что ее действия носят незаконный характер, оглашены показания У.Ю. в части (т.2 л.д. 209) из которых следует, что: «По результатам разговора с .С. я поняла, что не смогу претендовать на получение единовременной денежной выплаты (далее - ЕДВ), так как мне было известно о том, что до ДД.ММ.ГГГГ я не была принята органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, а также по причине того, что у нас имелось жилое помещение и соответственно, не могла относиться к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, о чем я сообщила .С. После этого, .С. сказала мне, что несмотря на наличие в собственности жилых помещений, а также отсутствие решения органа местного самоуправления о принятии до ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, то есть обстоятельств, препятствующих получению ЕДВ, она через высокопоставленных сотрудников Министерства строительства РД может способствовать получению ЕДВ, при одном лишь условии, что если из перечисленных Минстроем РД ЕДВ, я готова оставить сотрудникам Минстроя РД, задействованным ими в решении моего вопроса в качестве «отката» 40 %. Когда я у неё спросила, не будут ли у ФИО1 в дальнейшем какие-либо проблемы по поводу получения данной суммы денежных средств, она ответила мне, что проблем не будет, и если хоть будут, то лица, которые за этим стоят, разберутся со всеми возникшими проблемами. Так как на тот период времени у ФИО1 образовались долги по причине болезни, проводили нейрохирургические операции несколько раз на позвоночник, перед своими родственниками, которых я не хочу говорить, в связи с чем, испытывала острую нужду в денежных средствах, и решила пойти на такой путь, и согласилась на предложение .С., о чем я ей сказала. После этого мы сразу же по предложению .С. поехали в нотариальную контору к нотариусу <адрес> А.А., расположенную на углу улиц Советская и Чернышевского <адрес> и оформили на имя .С. нотариальную доверенность, чтобы она могла собирать все необходимые документы. После этого, примерно в это же время, точное время я на данный момент не помню, по просьбе .С. мною также были собраны следующие документы, а именно: справка о составе семьи, копии паспортов, выписка из приказа об уходе на пенсию и выслуге лет, которые мною были переданы .С. в <адрес> РД. В этот же день, по ее предложению мною было написано заявление на имя главы администрации <адрес> РД о том, чтобы ФИО1 поставили за учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, датировав его произвольно 25.08.2002г, тогда как фактически данное заявление мною было написано примерно в начале марта 2013 года. Данное заявление было мною передано .С. Каким образом .С. собиралась реализовывать указанное заявление, а также получить на его основе постановление главы администрации <адрес> РД, я нее не спрашивала, она в свою очередь об этом мне не говорила».
Оглашенные показания, данные в ходе предварительного следствия, подсудимая У.Ю. в судебном заседании поддержала.
Вина У.Ю. помимо признательных показаний установлена также данными в ходе судебного заседания показаниями:
- представителя потерпевшего А.Ш., из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ. он работает консультантом отдела правового обеспечения Минстроя РД. По поводу выплат подсудимой, пояснить ничего не может. Ему известно, что У.Ю., незаконно получила единовременную выплату, гражданский иск подтверждает и подтверждает частично возмещение подсудимой причиненного ущерба;
- свидетеля М.Б., который в суде показал, что исполнял обязанности главы администрации <адрес>. Формировалось ли в администрации села список очередников из числа военнослужащих ему не известно. Выписку из постановления о постановке на учет он У.Ю. не выдавал. У.Ю. к нему не обращалась, свою резолюцию о проверке ее жилищных условий он не ставил.
Также вина У.Ю. подтверждается оглашенными по ходатайству гос.обвинителя, в порядке ст. 281 УПК РФ, показаниями:
- свидетеля М.А., из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ год он работал секретарем администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, с ДД.ММ.ГГГГ года данную должность переименовали на должность управляющего делами администрации. В настоящее время он официально нигде не работает, находится на пенсии по старости. Во время исполнения обязанности управляющего делами администрации «<адрес>» <адрес> РД, каков был порядок постановки на учет уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа в органе местного самоуправления, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, он не знает, так как данным вопросом он не занимался. На основании, какого федерального закона производилась постановка уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа на учет в органе местного самоуправления как нуждающийся в улучшении жилищных условий, он не знает, так как данным вопросом он не занимался. От кого именно не помнит, но он слышал, что имеется программа обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов, но ему не известно в каком порядке осуществляется обеспечение на территории РД за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов. До ДД.ММ.ГГГГ при исполнении им обязанности секретаря администрации <адрес> не создавались комиссии с целью проведения проверки в отношении уволенных военнослужащих и сотрудников уволенных из правоохранительных органов МВД по РД перед их постановкой на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и вопросами об их постановке на учет в органе местного самоуправление он не нанимался. В администрации МО «<адрес>» Карабудахкентского во время исполнении им обязанности секретаря, учет по распределению государственных жилищных сертификатов и жилья приобретенного за счет средств федерального бюджета не вёлся, и ему никто не поручал его вести, а также в самой администрации МО «<адрес>» такого журнала среди других журналов и папок он не видел. У.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженкой <адрес>, он знаком как с жителем <адрес>, и каких-либо дружеских, близких отношений с данным лицом он не имеет. С заявлением о постановке её на учет в орган местного самоуправления «<адрес>», как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, к нему лично не обращалась, и обращалась ли по данному вопросу к главе администрации <адрес>, ему не известно. Проводились ли какие-либо проверки в отношении уволенной из правоохранительных органов У.Ю., перед постановкой её на учет в органе местного самоуправления «<адрес>» <адрес>» как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, а также ему не известно, проводились ли в отношении неё комиссией проверка жилищных условий когда-либо. Подпадала ли У.Ю. к числу лиц, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением № от 06.09.1998г. он не может сказать, так как данная женщина к нему с заявлением не обращалась, ему не было адресовано её заявление и её жилищные условия им совместно с комиссией не проверялись. Список очередников он не сформировывал, участие при его создании он не принимал, но в ходе его опроса примерно в середине февраля 2021 года сотрудниками ФСБ указанный список ему предъявлялся, но ранее до его опроса такого списка при исполнении обязанности секретаря администрации МО «<адрес>» <адрес>, он не видел, и кто указанный список сформировывал ему не известно. Заводилось ли в соответствии с п. 20 раздела 3 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, на У.Ю. учетное дело как нуждающейся в улучшении жилищных условий или на получение жилых помещений, при исполнении обязанности секретаря администрации «<адрес>» <адрес> он не видел, и заводилось оно кем- либо, ему не известно. Выписку из постановления № «О постановке работника правоохранительных органов У.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» в МО «<адрес>» <адрес>, У.Ю. он не выдавал, кем и при каких обстоятельствах та была выдана ей не известно, а также ему не известно стояла ли У.Ю. на учете в администрации МО «<адрес>» <адрес> РД. Он полегает, что данный документ является поддельным. Папка с протоколами заседаний администрации <адрес> на 51 листе является подлинной, и в 2004 году действительно рассматривались 31 вопрос и выносилось 31 постановление. Вопрос о постановке на учет в МО «<адрес>» <адрес> У.Ю. не рассматривался, тем самым данное постановление отсутствует. Кто создал постановление под № ему неизвестно. По поводу папки «Дело 2», в которой на страницах 54-58 содержатся документы: протокол и постановления «Заседание административного Совета <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ он ничего не может пояснить так как не знает кто мог подложить в данную папку подложные документы. Подпись на странице 55 в документе «Перечень рассматриваемых вопросов на заседании административного Совета <адрес>» похожа на его подпись, если она и является подлинной, то ему не известно при каких именно обстоятельствах данный документ был заверен его подписью. Указанные документы им не были подменены, и он не мог такого сделать, а также к нему никто не обращался с заявлением. Если бы администрация приняла заявление У.Ю., то глава должен был поставить резолюцию (поручение) о рассмотрении заявления, но её заявление он не видел в администрации <адрес> РД. Проект протоколов и постановления готовил он, на двух экземплярах, один протокол и постановление оставлял у себя в администрации, а второй он направлял в администрацию МО «<адрес>», которые принимали в общем отделе, а свои экземпляры он подшивал как положенное в папке протоколы заседаний администрации <адрес>. В конце года он подшивал их и хранил в администрации 5 и более лет, а затем данную папку он передавал МО «<адрес>», и те там хранились. Насколько он знает, у У.Ю. ему не известно. Он ни с кем в сговор не вступал, какие-либо денежные средства при получении У.Ю. выплат, не получал, и не выдавал каких-либо документов (том №, л.д. 93-100);
- свидетелей - Н.А. (том 2 л.д. 107-112); И.Д. (т.2 л.д. 84-89); У.Б. (т.2 л.д. 101-106), показания которых аналогичны показаниям свидетеля М.А. (т.2 л.д.93-100), приведенным выше в приговоре;
- свидетеля Т.М., из которых следует, что с 31.10.2007г. по ДД.ММ.ГГГГ на него была зарегистрирована родительская квартира, расположенная по адресу: РД, <адрес>, общей площадью 48,9 кв.м. В 2001 года он устроился на работу слесарем в ООО «Росснефть», расположенном в <адрес>, уволился в 2021 году, у него была вахтовая служба, (месяц работал, месяц находился дома). В 2015 году он приобрел земельный участок с общей площадью 100 кв.м., в котором был построен деревянный домик с размерами 6 на 8 м.м., две комнаты и прихожая, общей площадью 48 кв.м., в 2020 году он ее продал. После этого никакое имущество не приобреталось. С 1998 года по 2007 год, он проживает вместе У.Ю. в арендованном частном жилом доме, расположенном по адресу: РД, <адрес>. В 2007 году они переехали в арендованную комнату, расположенную по адресу: РД, <адрес>. В 2009 году У.Ю. вышла на пенсию по выслуге лет, после чего та часто приезжала к нему на север, а когда возвращалась жила у своих родителей. С 1997 года до 2009 года У.Ю. работала в системе МВД России. Обращалась У.Ю. или не обращалась, как нуждающаяся в жилищных условий по месту жительства, он у неё не интересовался и ничего об этом не знает. На основании какой программы, и в каком порядке осуществлялось обеспечение на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов, он не знает. Про выписку из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет У.Ю. на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий», ничего не может сказать. У.Ю. ему рассказывала, что документы та представила в Минстрой РД для получения выплат, подробности он ничего не знает, к нему никто не подходил и не обращался на счет того чтобы У.Ю. обратилась в Минстрой РД. За полученные денежные средства купили дом расположенный по адрес: РД, <адрес>, с общей площадью 95 кв.м. (том №, л.д. 41-45);
- свидетеля И.Г. из которых следует, что примерно с 1999 по 2016 года работал главным специалистом ТБО и эксплуатации водопроводных канализационных сетей. В настоящее время он работает в администрации МО «<адрес>» <адрес> ведущим специалистом. Каков был порядок постановки на учет уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа в органе местного самоуправления, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, и данным вопросом он не занимался. На основании, какого федерального закона производилась постановка уволенного военнослужащего или сотрудника правоохранительного органа на учет в органе местного самоуправления как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, так как данным вопросом он не занимался. На основании какой программы и в каком порядке осуществляется обеспечение на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с правоохранительных органов, ему об этом ничего не известно. Создавались ли до ДД.ММ.ГГГГ комиссии в органе местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес> с целью проведения проверки в отношении уволенных военнослужащих и сотрудников уволенных из правоохранительных органов МВД по РД перед их постановкой на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ему об этом ничего неизвестно, в таких комиссиях участие он не принимал. Велось л в администрации учет по распределению государственных жилищных сертификатов и жилья приобретенного за счет средств федерального бюджета, ему не известно, он данным вопросом не занимался. В <адрес> жителей много, но в данный момент сказать не может знаком ли он с У.Ю., возможно узнает если увидит ее. К нему У.Ю. не обращалась, и обращалась ли та другим сотрудникам администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, ему не известно.
Проводились ли какие-либо проверки в отношении уволенной из правоохранительных органов У.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> РД., перед постановкой её на учет в органе местного самоуправления «<адрес>» <адрес>» как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, не знает, и в таких комиссиях он участие не принимал, и были ли созданы такие комиссии ему не известно. Относилась ли У.Ю. к числу лиц, нуждающимся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением № от 06.09.1998г., ему об этом неизвестно, а также не может сказать, имелось ли у данной женщины на праве собственности жилое помещение.
Подпадала ли У.Ю. под категорию лиц указанных в п.7 раздела 2 постановления № от 06.09.1998г., ему не известно.
(том №, л.д. 113-119)
Кроме того, вина У.Ю. подтверждается иными собранными по делу доказательствами, как:
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрен ГРКЦ Национальный Банк Республики Дагестан, расположенный по адресу: <адрес>, откуда были перечислены денежные средства в сумме 2 030 448 рублей (том №, л.д. 194-199);
- протоколом осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрен земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, где У.Ю. обязалась построить на данном земельном участке домовладение, и не выполнила взятые на себя обязательства (том №, л.д. 46-52);
- протоколом обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из администрации МО «<адрес>» <адрес>, изъяты документы - заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес>, РД (том №, л.д. 1-5);
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрено заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО «<адрес>» <адрес>, РД, о том, чтобы её поставили на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, датировав его произвольно 25.08.2002г, тогда как фактически, данное заявление мною было написано примерно в начале марта 2013 года (том №, л.д. 55-58);
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрено: документы из учетного дела У.Ю., а именно: заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой РД; справка УОТО МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ №; выписка из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справка за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справки о составе семьи, выданные на У.Ю.; копия паспорта на имя У.Ю.; копия паспорта на имя Т.М., копия свидетельство о заключении брака Т.М.; копия страхового свидетельства на У.Ю.; решение от ДД.ММ.ГГГГ федерального суда <адрес> РД; уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №№ и Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ №№; заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельство Минстрой РД от ДД.ММ.ГГГГ №; реквизиты ПАО «Сбербанк» на имя У.Ю.; копия договора купли-продажи земельного участка; копия свидетельства о государственной регистрации права; обязательство № от ДД.ММ.ГГГГ;
(том №, л.д. 216-220)
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрены: папка б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и папка «Дело №» с протоколами заседаний администрации <адрес> за 2004 год, из которого видно: в папке б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, постановление главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за № «О постановке на учет У.Ю. в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий», не имеется; - в папке «Дело №» с протоколами заседаний администрации <адрес> за 2004 год, путем внесения недостоверных сведений, подложена «постановление главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ за № «О постановке на учет граждан как нуждающиеся в улучшении жилищных условий», в котором также не отражены, имена лиц поставленных на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (том №, л.д. 226-239);
- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что из администрации МО «<адрес>» <адрес>, изъяты: нехозяйственные книги № и № за период 2012 по 2016г.г. (том №, л.д. 15-18);
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрены: нехозяйственные книги №№ и 17, из которого видно, что по лицевому счету хозяйства № похозяйственней книги № Карабудахкентской сельской администрации владельцем домовладения по адресу: РД, <адрес>, является Х.Ю. (том №, л.д. 61-66);
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрена: выписка по счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя У.Ю., открытый У.Ю. в ПАО «Сбербанк», на который были переведены денежных средств в сумме 2 030 448 рублей. (том №, л.д. 143-146);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что подпись и рукописные записи, расположенные в заявлении главе администрации села Карабудахкент от ДД.ММ.ГГГГ - выполнены У.Ю.. (том №, л.д. 77-81);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что подписи, расположенные в графе «У.Ю.» в повторном заявлении министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД Баглиеву М.Д. ДД.ММ.ГГГГ, в графе «Салиева У.Ю.» в заявлении директору ГКУ РЖД «Жилище» Фатуллаеву А.А. и в обязательстве № ДД.ММ.ГГГГ - выполнены Салиевой У.Ю.; рукописная запись «Салиева Узлипат Юсуповна» в обязательстве № от ДД.ММ.ГГГГ - выполнена У.Ю.; подписи, расположенные в графе «глава МО «<адрес>» И.Д.» в выписке из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и в графе «глава МО «Карабудахкент» И.Д.» в справке № от ДД.ММ.ГГГГ - выполнены И.Д.; оттиски печати от имени МО «<адрес>» имеющиеся в выписке из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и в справке № от ДД.ММ.ГГГГ - выполнены не печатью МО «<адрес>», образцы оттисков которой представлены для сравнительного исследования, а другой печатью (том №, л.д. 232-239).
Вещественными доказательствами: учетное дело У.Ю., (том №, л.д. 221-224); похозяйственная книга № Карабудахкентской сельской администрации (том №, л.д.67-68, 69-7); заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ (том №, л.д. 59-60); папка б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и папка «Дело №» с протоколами заседании администрации <адрес> за 2004 год (том №, л.д. 240-241); выписка по счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя У.Ю., открытый У.Ю. в ПАО «Сбербанк» (том №, л.д. 147-148); документы из учетного дела У.Ю., а именно: заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой РД; справка У ОТО МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ №; выписка из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справка за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справки о составе семьи выданные на У.Ю.; копия паспорта на имя У.Ю.; копия паспорта на имя Т.М., копия свидетельство о заключении брака Т.М.; копия страхового свидетельства на У.Ю.; решение от ДД.ММ.ГГГГ федерального суда <адрес> РД; уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-001/2022-7622663 и Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ №№; заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельство Минстрой РД от ДД.ММ.ГГГГ №.2№ реквизиты ПАО «Сбербанк» на имя У.Ю.; копия договора купли-продажи земельного участка; копия свидетельства о государственной регистрации права; обязательство 05ААЗ144241 от ДД.ММ.ГГГГ (том №, л.д. 221-224).
Иными документами:
- результатами оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю и в суд от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 133-134);
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении оперативно - розыскного мероприятия: «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности транспортных средств» в здании Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РФ по адресу: РД, <адрес>, <адрес>, <адрес>, с изъятием материалов, имеющих значение для установления факта противоправной деятельности (том 1, л.д. 10);
- протоколом обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ - здания Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РФ по адресу: РД, <адрес>, <адрес>, из которого следует, что при его производстве изъято: учетное дело У.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р.;
(том 1, л.д. 11-57)
- выпиской из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объектов недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что у Т.М., в собственности имелось жилое помещение по адресу: РД, <адрес>, <адрес> <адрес>, площадью 48.9 кв.м., зарегистрированное в Управлении Росреестра по РД, ДД.ММ.ГГГГ, а также жилое здание по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> зарегистрированное в Управлении Росреестра по РД ДД.ММ.ГГГГ (том №, л.д.88-89);
- справкой от ДД.ММ.ГГГГ, составленной главным контролером-ревизором контрольноревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по <адрес> З.Ч. и контролером-ревизором контрольноревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по <адрес>, А.А., привлеченных в качестве специалистов (том № л.д.94-10);
- постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц» (том №, л.д. 160-168);
- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»;
(том №, л.д. 135-148)
- постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, жилых помещений в собственность этих граждан бесплатно или по договору социального найма за счет средств федерального бюджета и Порядка предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета» (том №, л.д. 169-192);
- ответом на запрос из УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № с копией платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств со счета распорядителей бюджетных средств на счет У.Ю.;
(том №, л.д. 92-93);
- ответом на запрос из МО «<адрес>» <адрес> от 11.04.2023г. за исх. № (том №, л.д. 61-67);
- ответом на запрос из МО «<адрес>» <адрес> от 30.01.2023г. за исх. № (том №, л.д. 71);
- ответом на запрос из ИЦ МВД по РД от 01.03.2023г. за исх №.
(том №, л.д. 78-85)
Анализ, исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что вина подсудимой в совершении преступления и его обстоятельства полностью установлены на основании совокупности доказательств, базирующейся на признательных показаниях подсудимой, совпадающих с уличающими ее в этом показаниями представителя потерпевшего и свидетелей. Указанные доказательства, как в целом, так и в деталях согласуются между собой и другими материалами дела.
Положенные в основу приговора доказательства получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ на предмет их относимости, допустимости и достоверности и в совокупности признаны достаточными для разрешения уголовного дела и принятия решения о виновности подсудимого.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы ограничить права подсудимого и других участников судопроизводства и повлиять на выводы суда о доказанности вины подсудимого, на досудебной стадии не допущено.
Хищение У.Ю. денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, свидетельствуют о корыстной заинтересованности.
Квалифицирующий признак «в особо крупном размере», также нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, так как подсудимая У.Ю. похитила денежные средства, на общую сумму 2 030 448 рублей.
Давая юридическую оценку действиям подсудимой, суд находит установленным совершение ею хищения денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, в связи с чем, квалифицирует содеянное по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.
При назначении наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Оценивая степень общественной опасности совершенного преступления, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства содеянного У.Ю., характер и способ совершения, степень фактического участия подсудимой в нем.
У.Ю. активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, что в соответствии с п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, суд признает смягчающим обстоятельством и учитывает при назначении наказания.
У.Ю. не судима, положительно характеризуется по месту жительства, на учете в РНД и под наблюдением в РПНД не значится, вину признала и раскаивается в содеянном, является инвалидом 2 группы, находилась на стационарном лечении с диагнозом: стеноз позвоночного канала на уровнеС5-С6-С7 и с диагнозом ОНМК. Ишимический инсульт в бассейне левой СМА Острый период ГБ 111, риск4; супруг также страдает - правосторонним посттравматическим гонартрозом 3 степени с варусной деформацией конечности. Замешенный эндопротезом левый коленный сустав (ДД.ММ.ГГГГ); частично возместила потерпевшему причиненный имущественный ущерб в сумме 43 200 (сорок три тысяча двести) рублей, что в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд также учитывает в качестве иных обстоятельств смягчающих наказание.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание поведение подсудимой в судебном заседании, содержание справки об отсутствии информации о наличии у нее психического расстройства, У.Ю. признается вменяемой во время совершения преступления и подлежащей уголовной ответственности за его совершение.
С учетом фактических обстоятельств преступления, не свидетельствующих о ее меньшей степени общественной опасности, оснований для изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории совершенного подсудимой преступления на менее тяжкую, не имеется.
Каких-либо обстоятельств, в т.ч. исключительных, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновной, ее поведением во время и после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имеется.
Оснований для постановления приговора без назначения подсудимой наказания или для освобождения ее от наказания не имеется.
При назначении наказания суд учитывает правила ч.1 ст. 62 УК РФ о размере наказания при наличии обстоятельства, смягчающего наказание, предусмотренного п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ.
Согласно ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Согласно принципу справедливости, являющимся одним из основополагающих принципов уголовного закона, наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, его возраст, материальное положение, смягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания и назначения ему на основании ст. 73 УК РФ наказания в виде лишения свободы условно с установлением испытательного срока, в течение которого она должна доказать свое исправление. Назначение более мягких видов основного наказания, по мнению суда, не будет способствовать достижению цели наказания.
В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ, для достижения целей исправления условно осужденной и предупреждения совершения ею новых преступлений в течение испытательного срока, суд полагает необходимым возложить на подсудимую исполнение обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
Санкция ч.4 ст.159.2 УК РФ наряду с основным наказанием в виде лишения свободы, предусматривает дополнительный вид наказания, в виде штрафа и ограничения свободы, не являющиеся обязательными.
Принимая во внимание имущественное положение подсудимой, ее состояние здоровья и возраст, учитывая отсутствие в настоящее время постоянного заработка, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы, так как цели наказания в отношении подсудимой могут быть достигнуты в условиях назначения ей основной меры наказания.
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, заявлен гражданский иск к У.Ю. на сумму 2 030 448 (два миллиона тридцать тысяч четыреста сорок восемь) рублей.
Поскольку материалами дела установлена вина подсудимой У.Ю., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения гражданского иска в части взыскания суммы ущерба, причиненного преступлением, в пользу потерпевшего - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>.
С учетом возмещения У.Ю. суммы ущерба в размере 43 200 (сорок три тысячи двести) рублей, остаток суммы, причиненного ущерба, в пользу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, составляет 1 987 248 (один миллион девятьсот восемьдесят семь тысяч двести сорок восемь) рублей.
Вопрос о вещественных доказательствах по делу, суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-310 УПК РФ, суд
приговорил:
У.Ю. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159.2 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы, сроком на - 5 (пять) лет.
В соответствии со ст.73 УК РФ, назначенное наказание, в виде лишения свободы, считать условным, установив испытательный срок - 3 (три) года.
Обязать У.Ю. в период испытательного срока не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль над условно осужденными.
Меру пресечения в отношении У.Ю., в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.
Вещественные доказательства:
- учетное дело У.Ю.; заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; папка б/н с протоколами заседаний администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и папка «Дело №» с протоколами заседаний администрации <адрес> за 2004 год; выписку по счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя У.Ю.; документы из учетного дела У.Ю., а именно: заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой РД; справка УОТО МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ №; выписку из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справку за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; справки о составе семьи, выданные на У.Ю.; копию паспорта на имя У.Ю.; копия паспорта на имя Т.М.; копию свидетельства о заключении брака Т.М.; копию страхового свидетельства на У.Ю.; решение от ДД.ММ.ГГГГ федерального суда <адрес> РД; уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №№ и Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ №№; заявление У.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; копию свидетельства Минстрой РД от ДД.ММ.ГГГГ №.№ реквизиты ПАО «Сбербанк» на имя У.Ю.; копию договора купли-продажи земельного участка; копию свидетельства о государственной регистрации права; обязательство 05ААЗ144241 от 30.06.2022г. - хранить в уголовном деле.
Гражданский иск Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, удовлетворить частично.
Взыскать с У.Ю. в пользу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ по <адрес>, в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением, денежную сумму в размере - 1 987 248 (один миллион девятьсот восемьдесят семь тысяч двести сорок восемь) рублей.
Разъяснить потерпевшему, что в случае возникновения спора, морального и материального характера, потерпевший имеет право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.
Реквизиты для возмещения гражданского иска:
Банковские реквизиты: лицевой счет №
ИНН №
КПП №
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
БИК №.
ОГРН - №
ОКПО - №
ОКТМО- №
ОКОГУ - №
ОКФС - №
ОКОПФ - №
ОКВЭД-№
ОКТМО <адрес>- №
Рег.№ в Медстрахе (территор) №
Рег.№ Пенс. Фонде РД №
Во врем. распор. л/с:№ НКС №
ЕКС №
КБК №
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке через Советский районный суд <адрес> в Верховный суд РД в течение 15 суток со дня вынесения.
В случае апелляционного обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий: Гюльмагомедов М.Т.