УИД 16RS0041-01-2020-006006-39
Дело № 2-63/2021
2.187г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года г. Лениногорск Республика Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Глейдман А.А.,
при секретаре Шавалеевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьева В.В. к исполнительному комитету муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Игнатьев В.В. обратился в суд с иском исполнительному комитету муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании права собственности на жилой дом.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он приобрел жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, у ФИО1 за <данные изъяты> рублей. Купля-продажа дома и земельного участка были оформлены в виде расписке, которой недостаточно для регистрации в установленном законом порядке права собственности на них. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к кадастровому инженеру для оформления документов на жилой дом и земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ ему выдали технический план здания, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> сельское поселение, <адрес>, на жилой дом, постройка ДД.ММ.ГГГГ год, площадь объекта <данные изъяты> кв.м., стены деревянные. Истец осуществляет ремонт жилого дома, использует земельный участок для сельскохозяйственных нужд, с момента приобретения обрабатывает участок, высаживает овощные культуры, убирает сорняки, удобряет почву на этом участке, выращивает специальные сорта растительности, благотворно влияющие на плодородие почвы, очищает участок от камней, пней, корней деревьев, открыто владеет указанным недвижимым имуществом. Фактически согласно расписке о покупке жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ истец пользуется добросовестно непрерывно в течение 21 года жилым домом и земельным участком, открыто владеет указанным недвижимым имуществом, использует дом по назначению. По изложенным основаниям истец просит суд признать за ним право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истец Игнатьев В.В. не явился, его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан в суд не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан в суд не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования признал, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание права является одним из способов защиты права.
В соответствии частью 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением законов и иных правовых норм, приобретается этим лицом.
На основании пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно статье 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо – гражданин или юридическое лицо, – не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
В пункте 3 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Не наступает перерыв давностного владения в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным или универсальным правопреемником предыдущего владельца; владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, согласно выписке из похозяйственной книги № <данные изъяты> сельского поселения за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет №, принадлежал жилой дом с надворными постройками при нем, находящийся по адресу: <адрес>, ул. кооперативная, <адрес>, расположенный на земельном участке площадью 3 079,06 кв.м, состоящий из основного бревенчатого строения, год постройки ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки, выданной Главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Лениногорского муниципального образования Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что Игнатьев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ года проживает с отцом Игнатьевым В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> Республики Татарстан.
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>, зарегистрированных лиц не имеется.
В соответствии с техническим паспортом жилого дома, изготовленным кадастровым инженером ФИО5, жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м, местоположение: <адрес>, год постройки жилого <адрес> год.
Из представленного истцом технического заключения №, составленного ООО «Отдел оценки и технической экспертизы», на момент обследования строительных конструкций индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, Лениногорский муниципальный район, <адрес>, установлено, что согласно СП 70.13330.2012 строительные конструкции объекта-обследования находятся в ограниченно-работоспособном состоянии и не создают угрозу для жизни и здоровья граждан; противопожарные разрывы до соседних жилых домов соблюдены, дальнейшее эксплуатация строительных конструкций возможна при контроле их состояния и условий эксплуатации.
ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной в материалах дела копией свидетельства о смерти.
Согласно полученным по запросу суда ответам временно исполняющего обязанности нотариуса ФИО3 и нотариуса Лениногорского нотариального округа Республики Татарстан ФИО4 наследственное дело после умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ими не закодилось.
Из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании, следует, что истец приобрел спорный жилой дом у ФИО1 за <данные изъяты> рублей в ДД.ММ.ГГГГ году, она передала ему данный дом, с момента приобретения жилого дома истец проживает в нем уже более 20 лет и использует его по назначению, производит ремонт, осуществляет оплату коммунальных услуг, занимается рекультивацией земли, владеет имуществом открыто, ни от кого не скрывает свои права на него, владение осуществляется непрерывно, добросовестно, имущество из владения никогда не выбывало, считает, что право собственности на него он приобрел в силу приобретательной давности. Каких-либо правопритязаний на данное имущество со стороны третьих лиц не имеется.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что при жизни ФИО1 передала спорный жилой дом в собственность Игнатьева В.В., однако в установленном законом порядке необходимые правоустанавливающие документы оформлены не были, а Игнатьев В.В. с момента передачи жилого дома открыто им владеет и пользуется, наличие каких-либо претензий относительно владения жилым домом истцом со стороны третьих лиц в ходе судебного разбирательства не установлено, суд считает возможным признать за истцом право собственности в порядке приобретательной давности на указанный выше объект недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Игнатьева В.В. удовлетворить.
Признать за Игнатьевым В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Согласовано Судья подпись А.А.Глейдман
Мотивированное решение суда составлено 18 января 2021 года.