Дело № 2-2316/2021 г. Выборг
УИД 47RS0005-01-2021-001362-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2021 года.
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Вериго Н. Б.,
при секретаре Саидовой Х. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Караваевой Елены Юрьевны к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании включить в стаж периодов работы, назначить пенсию за выслугу лет,
установил:
Истец обратился в суд с заявлением к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании включить в стаж периодов работы, назначить пенсию за выслугу лет, в просила: признать незаконным и отменить решение администрации муниципального образования «Выборгский район» ленинградской области от 01.02.2021 об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет; обязать администрацию муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области включить в её стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет периоды работы с 02.12.1996 по 10.02.2018; обязать администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области назначить ей пенсию за выслугу лет с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 09.09.2020.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 09.09.2020 ею в адрес ответчика было подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет в связи с достижением стажа, необходимого для назначении муниципальной пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 17.05.2011 № 119.
26.10.2020 ответчиком было принято решение № 1033 об отказе в назначении ей муниципальной пенсии за выслугу. Решение было выдано ей на руки только 01.02.2021.
Как следует из письма ответчика от 26.10.2020 № 1033, ей было отказано в назначении пенсии в связи с недостатком стажа муниципальной службы, который, по мнению ответчика, за период работы с 09.04.1987 по 29.11.1996 составил 09 лет 07 месяцев 21 день, вместо необходимых 10 лет. Ознакомившись с вынесенным решением, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
С 01.02.2018 она получает пению по инвалидности в соответствии с ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В период с 09.04.1987 г. по 29.11.1996 г. её трудовая деятельность осуществлялась на муниципальных должностях в качестве: с 09.04.1987 г. по 09.08.1988 (01 год 04мес.00дней) в должности инспектора Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома (Райсобес), с 10.08.1988 г. по 31.10.1988 (00 лет.02мес.21 день) в должности заведующей отделением социальной помощи на дому Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома, с 01.11.1988 г. по 20.06.1990 г. (01 год 07 мес. 19 дней) в должности инспектора Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома, с 21.06.1990 г. по 01.03.1992 г. (01 год 08 мес. 10 дней) в должности старшего инспектора Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома, с 02.03.1992 по 29.11.1996 (04 года 08 мес. 27 дня) в должности специалиста 1 категории по назначению пенсий Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома, 29.11.1996 - уволена по переводу в Управление Пенсионного фонда России по Выборгскому району Ленинградской области.
С 02.12.1996 по 01.06.1997 (00 лет 05 мес. 29 дней) в должности ведущего специалиста в отделе назначения пенсий УПФР В Выборгском районе Ленинградской области, с 02.06.1997 по 30.11.2002 (05 лет 05 мес. 28 дней) в должности ведущего специалиста в отделе по назначению и выплате пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области, с 01.12.2002 по 26.09.2005 (02 года 09 мес. 25 дней) в должности ведущего специалиста в отделе назначения, перерасчета и выплате пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области, с 27.09.2005 по 31.01.2006 (00 лет 04 мес. 04 дня) в должности ведущего специалиста в отделе назначения, перерасчета и выплате пенсий Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области, с 01.02.2006 по 31.10.2007 (01 год 08 мес. 30 дней) в должности ведущего специалиста в отделе назначения и перерасчета пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области, с 01.11.2007 по 31.12.2008 (01 год 01 мес. 30 дней) в должности старшего специалиста в отделе назначения и перерасчета пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области, с 01.01.2009 по 06.12.2012 (03 года 11 мес. 05 дней) в должности ведущего специалиста эксперта в отделе назначения и перерасчета пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области, с 07.12.2012 по 10.02.2018 (05 лет 02 мес. 03 дня) в должности главного специалиста эксперта в отделе назначения и перерасчета пенсий УПФР в Выборгском районе Ленинградской области.
Таким образом, общий стаж в должности инспектора\специалиста Отдела социального обеспечения Выборгского райисполкома\Управления ПФ РФ с 09.04.1987г. по 29.11.1996 г. составляет 09 лет 07 месяцев 21 день, при этом, как видно из копии её трудовой книжки, на протяжении всего периода работы с 09.04.1987 по 10.02.2018 она выполняла одни и те же трудовые обязанности, связанные с назначением, пересчетом и выплатой пенсий, характер её работы не менялся. На основании вышеизложенного, считает, что спорные периоды работы подлежат включению в стаж работы на муниципальной службе.
При условии зачета спорных периодов её стаж составит более 30 лет, что в совокупности с фактом увольнением с муниципальной службы по переводу в иную организацию и последующим выходом на пенсию дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет с момента обращения. Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 5 и 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», областным законом от 8 июня 2010 года № 26-оз «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области», областным законом от 5 июня 2010 года № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, постановлением Губернатора Ленинградской области от 21 октября 2010 года № 91-пг «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области», Решением Совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области №119 от 17.05.2011, утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области.
В соответствии с данным Положением пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, уволенным с государственных должностей Выборгского района, с муниципальных должностей муниципальной службы, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления не ранее 16 августа 1995 года, имеющим стаж государственной и муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, при увольнении с муниципальной службы в органах местного самоуправления по следующим основаниям: - ликвидация органа местного самоуправления или сокращение его штата; - истечение срока трудового договора муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы, в связи с прекращением полномочий лица, замещавшего муниципальную должность в органах местного самоуправления, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий которого он назначался; -достижение предельного возраста, установленного законодательством о муниципальной службе для замещения должности муниципальной службы; -обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы: - увольнение по собственному желанию в связи с выходом-на трудовую пенсию; - увольнение в отставку по соглашению сторон в связи с несогласием с решениями, действиями или бездействием органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий работал, или вышестоящего для муниципального служащего руководителя; - увольнение по переводу в иную организацию.
Согласно представленным документам и материалам дела, истец замещала муниципальную должность в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области в период с 09.04.1987 по 29.11.1996, что составляет 9 лет 7 месяцев 21 день, в связи с чем, на момент увольнения по переводу в Управление ПФР по Выборгскому району у истца не было необходимого стажа для назначения пенсии за выслугу лет.
Указанные обстоятельства истцовой стороной не опровергнуты.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Иных доказательств, в подтверждение своих требований истцом не представлено, в ходе рассмотрения дела не добыто.
Таким образом, администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области правомерно приняла решение об отказе в установлении Караваевой Е.Ю. пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области.
Оснований для включения в стаж истца, дающий право на пенсию по выслуге лет периоды работы с 02.12.1996 по 10.02.2018, не имеется, поскольку они лишены правовой состоятельности.
Суд полагает, что заявленные истцом требования о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании включить в стаж периодов работы, назначить пенсию за выслугу лет, не подлежат удовлетворению в полном объеме,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Караваевой Елены Юрьевны к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, об обязании включить в стаж периодов работы, назначить пенсию за выслугу лет, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н. Б. Вериго
Мотивированное решение составлено 14 июля 2021 года.
47RS0005-01-2021-001362-85
Подлинный документ находится
в производстве Выборгского городского суда
Ленинградской области, подшит в деле №2-2316/2021