Дело №5-120/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола 01 февраля 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство - Кирилловской С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении
Кирилловской Светланы Анатольевны, <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Кирилловская С.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не представив, по состоянию на 14 октября 2021 года, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики 09 октября 2021 года на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР.
В судебном заседании Кирилловская С.А. пояснила, что после прилета сдала анализ на антитела 11 октября 2021 года, результаты были получены в течение двух последующих дней. О необходимости размещения информации о результатах ПЦР-тестирования на коронавирусную инфекцию на портале «Госуслуги» в течение четырех дней после прилета ей было неизвестно, ей об этом никто не сообщал. До вылета в Турцию в октябре 2021 года вакцинацию от коронавирусной инфекции Кирилловская С.А. не проходила, подтвержденных сведений о перенесенном заболевании COVID-19 не имела. При вынесении постановления по делу просила учесть ее материальное положение, уровень дохода в 12800 рублей и ежемесячные алименты на детей в размере 3000 рублей, в связи с чем просила признать правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности, прекратив производство по делу, учитывая отрицательный результат на коронавирусную инфекцию после тестирования и вакцинацию 22 октября 2021 года.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в суд не явился, извещен надлежащим образом, в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав Кирилловскую С.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац 2 статьи 10 названного Закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно абзацу 3 пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года N 21) сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 января 2021 года,17 ноября 2021 года в 14 часов 29 минут при рассмотрении информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации Кирилловской С.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-I9 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) обнаружено, что Кирилловская С.А. 14 октября 2021 года нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не выполнив в установленные сроки требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28 июля 2021 года № 21): не разместила в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, прибыв 09 октября 2021 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (рейс №U6 1572, место 32Е). Сведения о наличии у Кирилловской С. А. вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведения о перенесенном Кирилловской С. А. в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) отсутствуют.
Из анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» из Единого портала государственных и муниципальных услуг (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) следует, что 09 октября 2021 года Кирилловская С.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (рейс №U6 1572, место 32Е).
Согласно медицинской справке, лабораторное исследование на COVID-19 Кирилловская С.А. 11 октября 2021 года прошла методом ПЦР в ГБУ РМЭ «<иные данные>». Справка с результатом об отсутствии выявления вируса была выдана 12 октября 2021 года в 09 часов 21 минуту.
Согласно выписке из списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, сведения о результатах ПЦР-теста в ЕПГУ по форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru//400705/1), Кирилловская С.А. внесла 07 декабря 2021 года (№1676579065).
Таким образом, по состоянию на 14 октября 2021 года требование о внесении информации о результате лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР в ЕПГУ по соответствующей форме в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, Кирилловской С.А. не исполнено.
Доводы Кирилловской С.А. о том, что ей не было известно о необходимости размещения результатов тестирования на коронавирусную инфекцию на портале «Госуслуги» ввиду самостоятельной покупки тура и отсутствия подобного требования в июле 2021 года, суд признает несостоятельными, так как выезжая за пределы территории РФ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, Кирилловская С.А., заполняя анкету прибывающего на территорию Российской Федерации, до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, должна была соблюдать требования п. 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Суд признает доводы Кирилловской С.А. о вакцинации 21 октября 2021 года и перенесенном заболевании летом 2021 года несостоятельными, так как вакцинация была произведена после возникновения обстоятельств, послуживших поводом для составления протокола об административном правонарушении, а сведения о перенесенном заболевании не были связаны с коронавирусной инфекцией и объективно Кирилловской С.А. не подтверждены и на портале «Госуслуги» отсутствовали.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Кирилловской С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и квалифицирует ее действия как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает фактическое признание вины, наличие на иждивении Кирилловской С.А. несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом, в силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность Кирилловской С.А., ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Кирилловской С.А. административное наказание в виде штрафа с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Данный вид наказания, по мнению суда, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Кирилловской С.А., так и другими лицами.
Судом обсужден вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным. По смыслу ст.2.9 КоАП РФ и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, нарушение Кирилловской С.А. норм, введенных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, принимая во внимание игнорировании этих требований, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Срок давности привлечения Кирилловской С.А. к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кирилловскую Светлану Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение – НБ Республики Марий Эл, р/с 03100643000000010800, ИНН 1215101152, КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, кор. счет 40102810545370000075, Код ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200034629.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Баранова