Дело № 12-26/2023
УИД 13RS0023-01-2023-000062-33
РЕШЕНИЕ
8 февраля 2023 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
рассмотрев жалобу Аркайкина Сергея Петровича на постановление государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия Китаева Анатолия Александровича № 170 от 13 декабря 2022 года о привлечении Аркайкина Сергея Петровича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия Китаева А.А. № 170 от 13 декабря 2022 года Аркайкин С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП Российской Федерации), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Аркайкин С.П. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аркайкин С.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление должностного лица отменить, поскольку не был своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц не усматриваю.
Проверив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что Аркайкин С.П. признан виновным в совершении противоправных действий, выразившихся в ненаправлении в установленный срок сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве (таблица № 3) по месту получения разрешения, а именно в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в течение 20 дней (до 22 января 2022 года) после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении на добычу птиц серии 13 № 210103 от 12 августа 2021 года – 1 января 2022 года.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 13 декабря 2022 года вынесено в отсутствие Аркайкина С.П.
Вместе с тем, при принятии обжалуемого постановления должностным лицом не учтено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации к задачам производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 1 декабря 2022 года в отношении Аркайкина С.П. составлен протокол об административном правонарушении № 004162* и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно определению государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия Китаева А.А. от 1 декабря 2022 года рассмотрение дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.11 КоАП Российской Федерации в отношении Аркайкина С.П. назначено на 17 час. 00 мин. 13 декабря 2022 года.
1 декабря 2022 года указанные протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела направлены Аркайкину С.П. посредством почтовой связи по адресу: <адрес>.
Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления № 38053-3, адресованного Аркайкину С.П. по адресу: <адрес>, указанное почтовое отправление получено Арйкайкиным С.П. 15 декабря 2022 года, то есть после вынесения 13 декабря 2022 года должностным лицом постановления о назначении административного наказания..
Учитывая то, что административное правонарушение, которое вменяется Аркайкину С.П., совершено 22 января 2022 года, признать, что по состоянию на 13 декабря 2022 года у должностного лица отсутствовала возможность назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков, оснований не имеется.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у должностного лица отсутствовали сведения о своевременном и надлежащем извещении Арйкайкина С.П. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно должностным лицом решение о рассмотрении дела в отсутствие Арйкайкина С.П. принято без учета необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установленные при рассмотрении поданной Арйкайкиным С.П. жалобы обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях материальных и процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных должностным лицом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии к тому соответствующих оснований выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и влекут отмену постановления должностного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год.
На момент рассмотрения жалобы Аркайкина С.П. этот срок истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия Китаева Анатолия Александровича № 170 от 13 декабря 2022 года о привлечении Аркайкина Сергея Петровича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности по пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов