Дело № 12-6/2022
УИД: 44RS0011-01-2022-000295-52
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июня 2022 года с. Парфеньево
Судья Нейского районного суда Костромской области Размахов В.Н., при участии секретаря Кирилловой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Парфеньевская СОШ») Парфеньевского муниципального округа Костромской области Шмакова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В. от 23 марта 2022 года № 044/04/7.30-469/2021, вынесенное в отношении Шмакова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В. от 23 марта 2022 года № 044/04/7.30-469/2021 директор МКОУ «Парфеньевская СОШ» Парфеньевского муниципального района Костромской области Шмаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000рублей.
В своей жалобе Шмаков А.В. просит постановление отменить и заменить штраф в размере 3000 рублей на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, указав в обоснование, что считает постановление № 044/04/7.30-469/2021 от 23 марта 2022 года незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права по следующим основаниям: согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Ко АП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В постановлении N 044/04/7.30-469/2021 безосновательно указано, что обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Согласно ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В том же постановлении указано, что Шмаков А.В. с правонарушением согласен, вину признает. Таким образом, признание вины и раскаивание в содеянном является смягчающем вину наказания.
Также в постановлении указано, что данное правонарушением является формальным, вредных последствий никаких не наступило. Вместе с тем, не отмечено, что конкурс фактически был отменен в связи с тем, что у МКОУ «Парфеньевская СОШ» отсутствовали лимиты денежных обязательств на 2022 год, а заключить договор и выполнить его условия в 2021 году не представлялось возможным. Кроме того, необходимо принять во внимание, что данная документация была размещена под большим давлением со стороны учредителя организации, который требовал её размещение в сжатые сроки и выполнение работ до декабря 2021 года.
Таким образом, при рассмотрении дела не доказано, что в результате его действий имеется причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Данное правонарушение совершено им впервые.
Считает, что при таких обстоятельствах может быть принято решение о применений ст. 4.1.1 КоАП РФ согласно которой некоммерческим организациям, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В судебном заседании должностное лицо Шмаков А.В., доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям, юридическую квалификацию административного правонарушения не оспаривал и просил заменить штраф предупреждением, при этом дополнительно пояснил, что аукцион приказом от 2 ноября 2021 года был отменен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Костромского УФАС России Суясов А.И. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцев О.В. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что просит рассмотреть дело без участия представителя УФАС России, против заявленных требований возражает в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного решения. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.30 КоАП РФ, отнесено к компетенции Федеральной антимонопольной службы России.
Постановление о привлечении директора МКОУ «Парфеньевская СОШ» Парфеньевского муниципального района Костромской области Шмакова А.В. к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом в сроки и порядке предусмотренными главой 29 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что постановлением от 23 марта 2022 года директор МКОУ «Парфеньевская СОШ» Парфеньевского муниципального района Костромской области Шмаков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за то, что он 07 сентября 2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» утвердил документацию об аукционе в электронной форме на право заключение контракта на выполнение работ по установке автономного источника теплоснабжения для здания МКОУ «Парфеньевская СОШ» Парфеньевского муниципального района Костромской области (закупка № 0341300020421000005), начальная (максимальная) цена контракта 6 173 670,00 руб., с нарушением положений закона о контрактной системе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 044/04/7.30-469/2021 от 14 февраля 2021 года, объяснением Шмакова А.В. от 3 марта 2022 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, юридическая квалификация административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ дана правильно и должностным лицом Шмаковым А.В. не оспариваются.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам смягчающим административную ответственность относятся: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шмакова А.В., должностным лицом в постановлении от 23 марта 2022 года указано на то, что обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Между тем из материалов дела следует, что Шмаков А.В. в объяснении по делу от 03 марта 2022 года с правонарушением согласился, вину признал, раскаялся, впервые привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, данные обстоятельства суд признает смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
На основании приказа № 175 от 02.11.2021 года «Об отмене электронного аукциона» электронный аукцион отменен.
Вменяемое Шмакову А.В. административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Шмаков А.В. ранее привлекался к административной ответственности, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Согласно Уставу (действующему на момент вынесения постановления) муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Парфеньевского муниципального района от 27 октября 2020 года №159,учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, а Шмаков А.В. является директором МКОУ «Парфеньевская СОШ», то, есть работником выше указанной некоммерческой организации.
Принимая во внимание изложенное, учитывая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание вины, раскаяние, учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, должностным лицом совершено впервые, а его совершение не повлекло последствий в виде причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, причинения имущественного ущерба, либо других негативных последствий, полагаю, что имеются основания, предусмотренные ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В. от 23 марта 2022 года № 044/04/7.30-469/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКОУ «Парфеньевская СОШ» Парфеньевского муниципального округа Костромской области Шмакова А.В. изменить, назначенное должностному лицу Шмакову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, заменить на предупреждение.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 марта 2022 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья В.Н. Размахов