Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2024 (2-1158/2023;) ~ М-1088/2023 от 14.12.2023

Дело № 2-131/2024                                

УИД 74RS0008-01-2023-001481-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Аша 22 января 2024 года

Ашинский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи А.В. Борисюк,

при секретаре В.С. Гриценко,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п.5.2.4, п.5.3.1 ГОСТ Р50597/2017 на покрытии проезжей части в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), сетки трещин, отдельных дефектов в виде выбоин, гребенки, занижение обочины по ул. Железнодорожная (от дома № 61 до поселка Станция Симская) в границах Симского городского поселения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено ненадлежащее исполнение администрацией обязанности по содержанию и обустройству автомобильной инфраструктуры, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Москова Р.М. заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области Караваев В.А. в судебном заседании заявленные требования признал, частично, просил продлить срок для устранения недостатков, представил возражение.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Также в названной статье Закона определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п.6 ч.1 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, автодороги, в том числе дорога по ул. Железнодорожная в г. Сим, являются муниципальной собственностью Симского городского поселения, Выписке из реестра муниципальной собственности Симского городского поселения от 05.12.2023 № 1270.

Проведенной городской прокуратурой проверкой, а также рапорта старшего инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району от 26.11.2023 года установлено, что на участках автомобильной дороги по ул. Железнодорожная (от дома № 61 до поселка Станция Симская) в границах Симского городского поселения выявлены нарушения требований п. 5.2.4, п. 5.3.1 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условия обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Ростандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, а именно указанная дорога

имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), просадки, сетки трещин, отдельные дефекты в виде выбоин, гребенки, занижение обочины.

Несоблюдение приведенных выше норм действующего законодательства нарушает права граждан, в том числе детей, на безопасные условия дорожного движения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда требуется значительное время (для внесения изменений в муниципальный бюджет, для соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении проектно-сметной документации, при проведении аукциона и заключении контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, для выполнения работ и принятия их заказчиком), суд полагает необходимым установить срок для устранения перечисленных в иске недостатков в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда за счет средств бюджета Симского городского поселения совершить следующие действия:

- по улице Железнодорожная (от дома № 61 до поселка Станция Симская) в границах Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области устранить нарушения п. 5.2.4, п.5.3.1 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устранить дефекты на покрытии проезжей части в виде выбоин (местных разрушений дорожного покрытия, имеющих вид углублений с резко очерченными краями), сетки трещин, отдельных дефектов в виде выбоин, гребенки, занижение обочины.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд, с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Председательствующий                     А.В. Борисюк

Мотивированное решение суда составлено 29.01.2024 года.

Судья

2-131/2024 (2-1158/2023;) ~ М-1088/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ашинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Симского городского поселения
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Борисюк Алёна Владимировна
Дело на сайте суда
asha--chel.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
06.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее