УИД 61RS0004-01-2023-000342-67
Дело № 12-116/2023
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2023 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Юрченко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарсенова С. М. на постановление межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области № № от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении директора ООО УК «Военвед» Сарсенова С. М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области № № от ... г. директор ООО УК «Военвед» Сарсенов С.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области Сарсенов С.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд постановление комиссии отменить, указывая на то, что должностным лицом фактически проведена внеплановая выездная проверка юридического лица, в отсутствие предусмотренных законом оснований, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.
Представитель административного органа Кожанова И.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседания явилась, возражала против доводов жалобы, пояснила, что инспекция не осуществляет проведение проверок и не наделена полномочиями по осуществлению муниципального контроля, просила суд постановление межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области № № от ... г. оставить без изменения, жалобу Сарсенова С.М. без удовлетворения.
Сарсенов С.М., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом. В адрес суда поступили дополнительные пояснения к жалобе, которые приобщены к материалам дела.
Учитывая положения ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, судья признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу с учетом сложившейся явки.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 1 раздела 3 все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.
В силу п. 1 раздела 4 чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.
В соответствии с 1 раздела 6 собственники обязаны обеспечивать чистоту и порядок на отведенной территории и благоустраивать ее в соответствии с функциональным назначением, с соблюдением требований, предъявляемых к содержанию конкретного объекта благоустройства территории, и обеспечением нормируемого комплекса элементов благоустройства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19.12.2022 главным специалистом межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», согласно которому ... г. в 11 час. 30 мин. по адресу: <...>, директор ООО «УК «Военвед» Сарсенов С.М. не предпринял своевременных мер по очистке фасада от посторонних наклеек, надписей (граффити), размещенных на внешней поверхности здания, не обеспечил чистоту и порядок на отведенной (используемой) территории, не убран мелкий бытовой мусор (шины), что является нарушением п. 1 раздела 3, п. 1 раздела 4, п. 1 раздела 6 Правил благоустройства.
По факту выявленных нарушений административным органом ... г. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения в сфере нарушений Правил благоустройства.
Постановлением межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области № № от ... г. директор ООО УК «Военвед» Сарсенов С.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обращаясь с жалобой на постановление межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области № № от ... г. принятого в отношении директора ООО УК «Военвед» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», Сарсенов С.М. указывает на то, что должностным лицом специалистом межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка юридического лица в отсутствие предусмотренных законом оснований.Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 1), который в силу пункта 4 статьи 2 определяет муниципальный контроль как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
В соответствии с п. 2.1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного Постановление Правительства РО от 08.05.2015 № 336 (далее - Положение № 336) инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством: организует и осуществляет выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; рассматривает поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; рассматривает сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составляет протоколы об административных правонарушениях; рассматривает дела об административных правонарушениях; привлекает граждан, должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»; обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; подготавливает предложения по устранению выявленных административных правонарушений; принимает и реализует организационные, профилактические и иные меры, направленные на предупреждение административных правонарушений; производит исполнение вынесенных постановлений о назначении административного наказания; в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке привлекает к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания, а также лиц, не выполняющих законные требования должностного лица Инспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из приведенных положений, следует, что инспекция не осуществляет функции контроля или надзора, не производит плановых или внеплановых проверок органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Деятельность должностных лиц Административной инспекции направлена на выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение граждан, должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Таким образом, Постановление Правительства № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» к указанным правоотношениям также не применимо.
Факт совершения административного правонарушения директором ООО «УК «Военвед» подтверждается совокупностью доказательств: актом об обнаружении признаков административного правонарушения от ... г., фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № №, другими материалами административного дела. В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкций части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-3C «Об административных правонарушениях».
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административной правонарушении не допущено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи с чем, постановление межрайонного отдела № 1 административной инспекции Ростовской области подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ... ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.10.2002 № 273-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░