Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-508/2020 от 07.04.2020

Дело № 12-508/2020

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Родионова А.А.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление №53/7-687-19-ОБ/12-1091-И/26-36 от 19 марта 2020 года, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Новгородской области Васильевым И.В. в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>, ОГРН ,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей,

установил:

17 июля 2019 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Новгородской области Васильевым И.В. в отношении ООО «<данные изъяты>» (далее по тексту - Общество) составлен протокол №53/12-2919-19-И об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе ООО «<данные изъяты>», не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, среди основных доводов ссылается малозначительность административного правонарушения, а также на то, что отсутствовала необходимость в выдаче сотруднику каски и подшлемника.

Срок обжалования постановления не пропущен.

Истребованные в Государственной инспекции труда в Новгородской области подлинные материалы дела поступили в суд 17 июня 2020 года.

В судебном заседании законный представитель, инспектор Государственной инспекции труда в Новгородской области, потерпевший ФИО4 не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Защитник жалобу подержал по изложенным в ней основаниям.

Проверив дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абзаца седьмого части второй указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).

В силу пунктов 4, 13 указанных Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

В соответствии с п. 232 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением слесарю сантехнику выдаются: костюм хлопчатобумажный для защиты от сантехник общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1шт); ботинки кожаные (1шт); сапоги резиновые (1шт); рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием (12пар); каска защитная (1шт); подшлемник под каску (1шт).

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 03 июня 2019 года № 53/12-2212-19-И Государственной инспекции труда в Новгородской области в отношении ООО «<данные изъяты>» была проведена внеплановая выездная проверка по обращению гражданина ФИО4 о нарушении трудового законодательства.

По итогам проверки было установлено, что 18 марта 2019 года между ФИО4 и ООО «<данные изъяты>» заключен трудовой договор, где ФИО4 был трудоустроен в качестве слесаря –сантехника, 24 мая 2019 года трудовой договор был расторгнут по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В период трудовой деятельности ФИО4 были выданы средства индивидуальной защиты: костюм 1 шт, ботинки 1 шт, перчатки ПВХ-12 пар, однако не выдавались каска защитная, подшлемник, сапоги резиновые, чем нарушен п. 232 приказа № 543-н от 03.10.2008г., ст. 4 приказа от 01 июня 2009 года № 290-н, ст. 212 ТК РФ, о чем составлен акт от 01 июля 2019 года.

На основании результатов проверки в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, данное юридическое лицо привлечено к административной ответственности 19 марта 2020 года.

Однако вынесенное по делу постановление законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По результатам проведенной проверки, в рамках которой выявлено необеспечение работника средствами индивидуальной защиты в полном объеме, предприятие подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.

Административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты установлена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая является специальной по отношению к части 1 данной статьи.

При этом в примечании к ст. 5.27.1 КоАП РФ указано, что под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

К средствам индивидуальной защиты относительно ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты, согласно приложению № 1 относятся средства индивидуальной защиты от механических воздействий, в том числе средства индивидуальной защиты ног (обувь) от воды и растворов нетоксичных веществ; средства индивидуальной защиты головы (каски защитные и защитные каскетки).

Таким образом, совершенное ООО «<данные изъяты>» противоправное, виновное деяние, выразившееся в необеспечении работника (слесаря-сантехника жилого фонда ФИО4) средствами индивидуальной защиты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет административную ответственность по части 4 статьи 5.27.1 названного Кодекса.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Поскольку санкцией части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 1 этой статьи, переквалификация деяния ООО «<данные изъяты>» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.

Кроме этого, в подлинных материалах дела отсутствует полный протокол об административном правонарушении, где не возможно установить по какой норме закона было возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с допущенными существенными нарушениями норм права, постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление №53/7-687-19-ОБ/12-1091-И/26-36 от 19 марта 2020 года, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Новгородской области в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева

12-508/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Микрорайон"
Другие
Родионов Алексей Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
07.04.2020Материалы переданы в производство судье
09.04.2020Истребованы материалы
10.06.2020Поступили истребованные материалы
25.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2020Вступило в законную силу
12.08.2020Дело оформлено
03.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее