Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5584/2021 от 19.04.2021

Судья: Гутрова Н.В.      адм. дело № 33а-5584/2021

(№2а-1109/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2021 г.                             г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей     Ромадановой И.А., Толмосовой А.А.,

при секретаре Клёнкиной А.А.,            

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Леонтьева Д.С. на решение Кировского районного суда г. Самары от 17 февраля 2021 года по административному делу № 2а-1109/21 по административному иску ИФНС России по Кировскому району г. Самара к Леонтьеву Д.С. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., пояснения представителя административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Самары Лазарева Р.С. судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с данным административным иском, указав, что Леонтьев Д.С., ИНН является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. Однако в установленный срок не исполнил обязанность по уплате начисленных в требовании сумм взносов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, являющихся предпринимателями) по состоянию на 24.01.2020, по состоянию на 25.12.2019г., данные требования получены ответчиком в соответствии с положением п.4 ст.3 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных административных исковых требований административный истец просил взыскать с Леонтьева Д.С. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. за 2019г.: налог в размере 5514,60руб., пени в размере 26,42 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019г.: налог в размере 23514,76 руб., пени в размере 112,67 руб.; пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 10,06 руб.(л.д.28).

Решением Кировского районного суда г. Самары от 17 февраля 2021 года административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Самары удовлетворены (л.д. 35-38).

В апелляционной жалобе Леонтьев Д.С. просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных требований (л.д. 45-47).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Самары Лазарев Р.С. (по доверенности) просил решение суда оставить без удовлетворения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 этого же Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций.

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДФЛ для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что ФИО1 не исполнены требования налогового органа об уплате страховых взносов и пени по страховым взносам, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения ФИО1 от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Расчет пени произведен, верно.

Между тем, судебная коллегия считает необходимым указать следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции являются: рассмотрение административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Частью 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

Изменение предмета иска, т.е. качественная замена предмета спора, в данном случае изменение года взыскания налога с 2018 на 2019 год.

В соответствии с частью 2 статьи 198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выносит определение в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.

Согласно части 3 статьи 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в определении, которое выносится судом в виде протокольного определения, должны содержаться сведения, указанные в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи.

Судебной коллегией установлено, что 17.02.2021 г. от административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Самары поступили уточненные административные исковые требования в части изменения срока взыскания с 2018 год на 2019 год (л.д. 28).

Определения в письменной или протокольной форме о принятии уточнении требований административного иска в материалах дела отсутствует. Также не имеется сведений о направлении копии уточненных административных исковых требований административному ответчику.

В протоколе судебного заседания от 17.02.2021 г. (л.д. 33) отсутствуют сведения о вынесении судом протокольного определения об отказе или принятии уточненных административных исковых заявлений.

В апелляционной жалобе Леонтьев Д.С. ссылается на то, что налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании недоимок за 2018 год, однако решением Кировского районного суда г. Самары от 17.02.2021 г. с него взыскана недоимка за 2019 год, однако заявление об уточнении исковых требований он не получал, о рассмотрении иных требований не извещен, в связи с чем считает, что нарушены его права на судебную защиту.

В силуч.3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства апелляционная инстанция вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В настоящем дел административный истец не извещен об изменении предмета иска, не мог воспользоваться правом предоставленным Кодексом административного судопроизводства, что нарушило его права на защиту, на приведении доводов по уточненному административному исковому заявлению.

Уточный иск рассмотрен судом первой инстанции без извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания рассмотрения административного дела по измененным требованиям.

Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права при принятии к рассмотрению измененного административного искового заявления ИФНС России по Кировскому району г.Самары, а также извещения административного ответчика о рассматриваемом деле.

При таких обстоятельствах, допущенные судом первой инстанции нарушения норм процессуального права являются существенными, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции согласно пункту 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Поскольку дело подлежит направлению на новое рассмотрение и суд апелляционной инстанции не вправе предрешить существо решения, которое должно быть принято судом, доводы апелляционной жалобы не подлежат.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное, и с учетом установленного, постановить судебное решение в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309–310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Самары от 17.02.2021 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Кировский районный суда г. Самары в ином составе.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-5584/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
Истцы
ИФНС по Кировскому району г. Самары
Ответчики
Леонтьев Д.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
18.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее