Дело № 21-819/2019
Судья Ермолаева Т.П.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
24 декабря 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Чебоксары Столяровой Э.В. на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары № 49/9 от 6 ноября 2019 года Федорова С.М. и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малининой Марии Валерьевны,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 49/9 от 6 ноября 2019 года оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 декабря 2019 года, Малинина М.В. как руководитель общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Правовая помощь» (далее ООО «ЮФ «Правовая помощь», Общество), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В протесте, принесенным в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель прокурора г. Чебоксары Столяровой Э.В. поставлен вопрос об отмене указанных выше актов и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев протест, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Малининой М.В., извещенной надлежащим образом, выступление прокурора Кандасова А.А., представителя ИФНС России по г.Чебоксары Автушенко Е.Н., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подпунктами «в», «в.2» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) установлено, что адрес юридического лица в пределах его места нахождения, а также сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц в качестве самостоятельных сведений и документов о юридическом лице.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Из анализа статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 26 февраля 2016 года ООО «ЮФ «Правовая помощь» было зарегистрировано в качестве юридического лица, при этом в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места нахождения и почтового адреса определено: <адрес> Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица указана Малинина Мария Валерьевна.
В ходе проведенного 25 июня 2019 года специалистом-экспертом ОРВРИОД ИФНС России по г. Чебоксары осмотра объекта недвижимости, находящегося по адресу: <адрес> установлено, что ООО <данные изъяты> по указанному адресу не располагается, вывески, стационарные места отсутствуют.
4 июля 2019 года ИФНС по г. Чебоксары письмом за номером № в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона № 129-ФЗ, направило в адрес Общества и руководителя Малининой М.В. уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица.
Поскольку в установленный срок Малинина М.В., будучи обязанной в силу закона представить в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности не представила их, в связи с чем она обоснованно была признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если такое представление предусмотрено законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установил фактические обстоятельства правонарушения. Вывод суда о наличии в действиях Малининой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 15 августа 2019 года; протоколом осмотра объекта недвижимости от 25 июля 2019 года; уведомлением от 4 июля 2019 года за номером №; ответом арендодателя помещения ФИО1 от 10 сентября 2019 года; запросом ИФНС России по г. Чебоксары от 23 августа 2019 года, ответом арендодателя ФИО1; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими.
Приведенные прокурором доводы о том, что на день составления протокола об административном правонарушения – 15 августа 2019 года, событие административного правонарушения не наступило, не могут быть приняты во внимание.
В данном случае административное правонарушение было совершено Малининой М.В. в форме бездействия - предусмотренную законом обязанность по представлению документов она не исполнила в установленный тридцатидневный срок со дня направления уведомления от 4 июля 2019 года, который к 9 августа 2019 года истек.
Вынесение начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары постановления № от 6 ноября 2019 года о привлечении Малининой М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ за несвоевременное, с нарушением трехдневного срока, представление сведений, которые необходимо было представить после принятия ею как единственным учредителем решения от 11 июля 2019 года об изменении адреса места нахождения Общества, административную ответственность Малининой М.В. по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений по уведомлению от 4 июня 2019 года №, не исключает.
Административное наказание назначено Малининой М.В. в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Малининой М.В. к административной ответственности не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары № 49/9 от 6 ноября 2019 года Федорова С.М. и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малининой Марии Валерьевны оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Чебоксары Столяровой Э.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев