Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-125/2023 от 11.04.2023

72RS0<.......>-22

Дело <.......>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                          24 апреля 2023 года

Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Емуртлинский» Кумылина В.Е. на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 07 марта 2023 года, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ивановой И.В. № 05-10-22-028211 от 22 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Емуртлинский» (далее - СПК «Емуртлинский»),

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ивановой И.В. № 05-10-22-028211 от 22 июня 2022 года СПК «Емуртлинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица председатель СПК «Емуртлинский» Кумылин В.Е. обратился с жалобой с районный суд, в которой, приводя доводы о его незаконности, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 07 марта 2023 года постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ивановой И.В. № 05-10-22-028211 от 22 июня 2022 года изменено, в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное наказание СПК «Емуртлинский» в виде штрафа снижено до 250 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, председатель СПК «Емуртлинский» Кумылин В.Е. обратился с жалобой в вышестоящий суд, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие события административного правонарушения, поскольку на момент проведения внеплановой выездной проверки допущенные нарушения были устранены, в связи с чем правовых оснований для ее проведения не имелось. В связи с этим считает, что акт выездной проверки и фотоматериалы, представленные в качестве доказательств виновности СПК «Емуртлинский» в административном правонарушении, как добытые вне рамок производства по делу об административном правонарушении и с нарушением установленного порядка проведения проверки, являются недопустимыми. Полагает, что данные обстоятельства являются основанием для отмены принятых по делу решений.

Проверив материалы дела по жалобе СПК «Емуртлинский, а также материалы об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителя СПК «Емуртлинский» Исмакановой К.К., настаивавшей на доводах жалобы, представителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Никоненко М.Л., полагавшей ее не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно ст. 2.1 Федерального закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п. 1 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза от 26.10.2020 № 626, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - Ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

    Пунктами 2, 3 Ветеринарных правил определено, что биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным, перемещение которых к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащенных крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию, если иное не установлено Правилами.

При этом хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами), если иное не установлено пунктом 13 Правил, которым допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами) (пункт 12 Ветеринарных правил).

Пунктом 33 указанных выше Правил запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты, если иное не установлено правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от <.......> №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения СПК «Емуртлинский» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ, послужило выявление 20.05.2022 в ходе выездного обследования в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), проведенного по результатам проверки обращения Кокшарова Н.В. и информации в средствах массовой информации о складировании биологических отходов на полях сельскохозяйственного назначения СПК «Емуртлинский», нарушений пунктов 12, 13 Ветеринарных правил, выразившихся в осуществлении сброса биологических отходов на поверхность земли (трупов крупного рогатого скота с идентификационными номерами на ушных бирках №№ 310, 434, 6401, 435, 346, 357, 6358, 6341 и др. биоотходов), а также в хранении большого количества разлагающихся биологических отходов (головы крупного рогатого скота (далее – КРС) с идентификационными номерами на ушных бирках №№ 1560, 1888 и др., обваленные кости) в металлическом ангаре с открытым доступом для посторонних лиц и животных, без термометра и охладительного оборудования.

В связи с указанными обстоятельствами на основании решения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ивановой И.В. от 27 мая 2022 года в отношении СПК «Емуртлинский» проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с органами прокуратуры, по результатам которой составлен акт выявленных нарушений указанных Правил.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2022 года (л.д. 54); актом внеплановой выездной проверки от 15 июня 2022 года № 71-р (л.д. 55-56); информацией Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 31 мая 2022 года № 01.1-16/3305-22 (л.д. 57); выпиской из ФГИС «Меркурий» за 2021-2022 годы (л.д. 58-62); информацией Управления ветеринарии Тюменской области от 26 мая 2022 года № 2101/22 (л.д. 63); копиями протоколов вскрытия трупов животных за 2021-2022 годы (л.д. 64-68); копией журнала ж/комплекс поголовье коров за 2021-2022 г.г. (л.д. 69-71); копией журнала выбытия животных за 2021-2022 годы (л.д. 72-74); копией журнала отелов отд. № 1 (л.д. 75-78); объяснениями Шрайнер В.А. (л.д. 79, 80-81); протоколом осмотра № 1 от 01 июня 2022 года (л.д. 82-83); заключением о проведении выездного обследования в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) от 20 мая 2022 года № 05-22-11ВО, фотоматериалом (л.д. 89-93); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СПК «Емуртлинский» (л.д. 94-97), которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    Вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в деянии СПК «Емуртлинский» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

    Действия СПК «Емуртлинский» квалифицированы по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и ветеринарного законодательства.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 56, ч.2 ст. 57, ст. 75, ст. 90 Федерального закона РФ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в данном случае нарушения ветеринарного законодательства выявлены в ходе проверки обращения и информации о совершенном правонарушении по результатам выездного обследования общедоступной территории СПК «Емуртлинский», проведенного на основании задания №05-22-11ВО от 17.05.2022, что послужило основанием для проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органом прокуратуры. В связи с этим, доводы жалобы о недопустимости результатов выездного обследования, а также о нарушении порядка проведения проверки основаны на неверном толковании норм закона.

    Несмотря на утверждения заявителя, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности СПК «Емуртлинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.

Состав указанного правонарушения образует любая деятельность по обращению с биологическими отходами, которая ведется с нарушением требований Ветеринарных правил, при этом материалами дела достоверно установлено, что СПК «Емуртлинский» осуществляет данную деятельность.

Вопреки доводам жалобы, устранение допущенных нарушений не исключает административной ответственности СПК «Емуртлинский» за нарушение Ветеринарных правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что СПК «Емуртлинский» имел возможность соблюдения ветеринарных норм и требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Неустранимых сомнений в виновности СПК «Емуртлинский» в совершении вменяемого административного правонарушения по делу не имеется.

Согласно материалам дела, постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, эти доводы направлены на переоценку доказательств, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, для прекращения производства по делу не имеется.

Совершенное СПК «Емуртлинский» правонарушение создавало угрозу здоровью и безопасности людей, поскольку были нарушены Ветеринарные правила, в связи с чем, назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение замене не подлежит.

Административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей определено в соответствии с требованиями ч.3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Процессуальных нарушений, не позволивших суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом постановления, не установлено.

При таких данных, оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 07 марта 2022 года являются законными и обоснованными, жалоба – не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 07 марта 2023 года, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ивановой И.В. № 05-10-22-028211 от 22 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении СПК «Емуртлинский» оставить без изменения, жалобу председателя СПК «Емуртлинский» Кумылина В.Е. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                     Галяутдинова Е.Р.

21-125/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Спк Емуртлинский
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

ст. 10.8 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Дело оформлено
15.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее