№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2021 года <адрес>
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «сельсовет Новокаякентский» о признании за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:08:000018:76, площадью 0,045 га, расположенного на <адрес> Республики Дагестан,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «сельсовет Новокаякентский» о признании за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:08:000018:76, площадью 0,045 га, расположенного на <адрес> Республики Дагестан, по тем основаниям, что ему ФИО1 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен земельный участок в размере 0,045 га под индивидуальное домостроение на <адрес>. В свое время, он пользуясь указанным земельным участком не предпринял меры по оформлению своего права на него. В последующем решив оформить свое право собственности на указанный земельный участок, он, получив актуальную архивную выписку с муниципального районного архива от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовив все необходимые документы, обратился в Управление Росреестра по РД с заявлением о госрегистрации права собственности на земельный участок в упрощенном порядке.
В Управлении Росреестра по РД ему уведомлением сообщили о том, что поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности его на указанный земельный участок не представляется возможным ввиду того, что при проведении правой экспертизы выявлено, что Каякентским районным судом при рассмотрении дела № и принятии по нему решения от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ установлено что постановлением <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земель Агропромышленного малого предприятия «Согласие» у указанной организации был изъят земельный участок и передан <адрес>, в связи с чем администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не имела полномочий предоставить данный земельный участок ФИО1
В связи с изложенными обстоятельствами он не имеет возможности зарегистрировать свое право собственности. Он считает, что является собственником указанного земельного участка, однако вынужден защищать свои права посредством избрания способа защиты права предусмотренного ст. 12 ГК РФ, а именно путем признания права, по следующим основаниям.
Порядок и основания предоставления земельных участков, а также полномочия органов власти по предоставлению земельных участков в 1996 году регулировались Земельным Кодексом РСФСР 1991 года и законом РД «О земле» 1991 года.
В соответствии со ст.70 ЗК РСФСР(в ред. 24.12.1993г.) все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находятся в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
Согласно статье 80 ЗК РСФСР 1991 года земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись местными Советами народных депутатов(в 1996 году в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» эти функции выполняла местная администрация в соответствии с из компетенцией
Сам этот Кодекс ко времени предоставления земельного участка истцу не содержал норм о полномочиях местных администраций в зависимости от уровня местного самоуправления в части предоставления земельных участков и регулирование этого вопроса отнес к Порядок и основания предоставления земельных участков, а также полномочия органов власти по предоставлению земельных участков в 1996 году регулировались Земельным кодексом РСФСР 1991 года и законом РД «О земле» 1991 года.
Эти полномочия были урегулированы Законом РД «О земле» 1991 года, Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991 года, законом РД «О местном самоуправлении в <адрес>» 1992 года, Законом ДССР «О земельной реформе» 1991 года.
Согласно ст. 4. Закон ДССР от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О земле" Советы народных депутатов обладают полномочиями по распоряжению землей (в соответствии с Указом Президента местные администрации).
Право поселковой, сельской администрации на предоставление земельного участка в собственность также было установлено Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" (редакция от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с п. 1 ст. 51 которого, поселковая, сельская администрация передает в собственность земельные участки в пределах черты поселка, сельского Совета.
Согласно ст. 2 Закона ДССР от ДД.ММ.ГГГГ "О земельной реформе" право распоряжаться землей в Дагестанской ССР предоставляется Советам народных депутатов.
Таким образом, действующее на момент предоставления спорного участка законодательство устанавливало право по распоряжению землями в пределах черты сельского поселения за сельскими администрациями.
На основании вышеизложенных норм законов он получил земельный участок и владеет им и пользуется на законных основаниях на правах собственника по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9.1. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Поскольку земельный участок ему был предоставлен без указания в постановлении на каком праве он предоставляется, значит согласно указанной выше норме закона он считается предоставленным на праве собственности.
Истец ФИО1 при рассмотрении дела в судебном заседании участие не принимал, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель администрации МО «сельсовет Новокаякентский» при рассмотрении дела в судебном заседании участие не принимал, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Порядок и основания предоставления земельных участков, а также полномочия органов власти по предоставлению земельных участков в 1996 году регулировались Земельным Кодексом РСФСР 1991 года и законом РД «О земле» 1991 года.
В соответствии со ст.70 ЗК РСФСР(в ред. 24.12.1993г.) все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находятся в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
Согласно статье 80 ЗК РСФСР 1991 года земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись местными Советами народных депутатов(в 1996 году в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» эти функции выполняла местная администрация в соответствии с из компетенцией
Эти полномочия были урегулированы Законом РД «О земле» 1991 года, Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991 года, законом РД «О местном самоуправлении в <адрес>» 1992 года, Законом ДССР «О земельной реформе» 1991 года.
Согласно ст. 4. Закон ДССР от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О земле" Советы народных депутатов обладают полномочиями по распоряжению землей (в соответствии с Указом Президента местные администрации).
Право поселковой, сельской администрации на предоставление земельного участка в собственность также было установлено Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" (редакция от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с п. 1 ст. 51 которого, поселковая, сельская администрация передает в собственность земельные участки в пределах черты поселка, сельского Совета.
Материалами дела установлено:
Из постановления главы администрации <адрес> ФИО3 за № от 28.04.1998г. следует, что ФИО1 отведен земельный участок в размере 0,045 га под индивидуальное строительство на <адрес>.
К указанному постановлению приложена схема расположения отведенного ФИО1 земельного участка, с указанием координат место расположения земельного участка, которая утверждена главой МО «Сельсовет Новокаякентский».
Из исследованной в судебном заседании Архивной выписки из постановления № от 28.04.1998г. за № от 01.08.2019г. следует, что ФИО1 отведен земельный участок в размере 0,045 га под индивидуальное домостроение на <адрес>.
Из Выписки из ЕГРН усматривается, что согласно записям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 05:08:000018:76 поставлен на кадастровый учет 31.12.2013г., расположен по адресу: РД, <адрес>, в районе <адрес>, площадью 450+/-7 кв.м.
Таким образом, вышеперечисленными документами подтверждается, что администрацией МО «сельсовет Новокаякентский» в пределах своих полномочий ДД.ММ.ГГГГ предоставил истцу ФИО1 земельный участок, площадью 0,045 га под индивидуальное домостроение на <адрес>.
Постановление о предоставлении земельного участка ФИО1 и приложенные к нему документы никем не отменены и на момент рассмотрения дела истекли все предусмотренные законом сроки для их оспаривания.
В соответствии с п. 9.1. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Поскольку земельный участок истцу был предоставлен без указания в постановлении на каком праве он предоставляется, то согласно указанной выше норме закона он считается предоставленным на праве собственности.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, в резолютивной части которого содержится вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном праве, о наличии обременения или ограничения права(абзац первый пункта 5 статьи 8.1 ГК РФ, статья 13 ГПК РФ).
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок за кадастровым номером 05:08:000018:76, площадью 0,045 га, расположенный по адресу: <адрес>, станция Инчхе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.
Судья: З.И. Алибулатов