Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1054/2020 (33-16620/2019;) от 23.12.2019

Судья: Пименова Е.В. Гр.д. № 33-1054/2020 (Гр.д. № 33-16620/2019 )

(номер дела суда первой инстанции № 2-2043/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2020 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Евдокименко А.А.,

судей – Ивановой Е.Н., Пинчук С.В.,

при помощнике судьи Лещевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емелина А.В. к ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию, по апелляционной жалобе Емелина А.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Самара от 2 сентября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Емелин А.В. обратился в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию.

В обоснование заявленных требований указано, что 19.07.2018 г. он в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.

Однако, решением ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самара (межрайонное) от 19.11.2018 г. ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа работы, засчитав в специальный стаж 22 года 06 месяца 29 дней.

С указанным решением истец не согласен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений исковых требований, истец просил обязать ответчика включить в специальный педагогический трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 19.03.2014 г. по 23.05.2014 г., с 29.09.2014 г. по 03.10.2014 г., с 09.02.2015 г. по 13.02.2015 г., с 24.02.2015 г. по 28.02.2015 г.; период работы в должности <данные изъяты> с 04.05.2006 г. г. по 31.01.2007 года; период работы в должности <данные изъяты> с 01.09.2016 г. по 18.07.2018 г., обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.07.2018 г.(л.д.115, 120-154).

Решением Железнодорожного районного суда г.Самара от 02.09.2019 г. исковые требования Емелина А.В. удовлетворены частично. Постановлено:

«Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) включить в стаж работы Емелина А.В., дающей право на назначение страховой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ следующие периоды работы:

с 09.05.2014 г. по 23.05.2014 г., с 29.09.2014 г. по 03.10.2014 г., с 09.02.2015 г. по 13.02.2015 г., с 24.02.2015 г. по 28.02.2015 г. – курсы повышения квалификации;

с 01.09.2016 г. по 18.07.2018 г. в должности <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать».

В апелляционной жалобе Емелин А.В. просит решение суда отменить в части отказа во включении в специальный таж период работы в должности <данные изъяты> с 04.05.2006 г. по 31.01.2007 г., военной службы в рядах Советской Армии с 01.09.2086 г. по 1989 г., возложении на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости, вынести по делу новое решение суда в указанной части.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Емелин А.В. и его представитель Бусаркина Е.И. доводы жалобы поддержали.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) по доверенности Митусова О.Г. возражала против доводов апелляционной жалобы.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N 400-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "м" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 - с 01 января 2002 г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П, за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Решение суда о частичном удовлетворении исковых требований Емелина А.В. сторонами не обжалуется и не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Емелина А.В. во включении в специальный стаж периода работы в должности <данные изъяты> с 04.05.2006 г. по 31.01.2007 г., суд первой инстанции обоснованно указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в период 2006-2007 годы в образовательном учреждении обучалось не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет, как того требует действующее законодательство.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на материалах дела и установленных по делу обстоятельствах, при правильном применении норм материального и процессуального права.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В действующей системе государственного пенсионного обеспечения установление права на досрочную страховую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Право на досрочное назначение страховой пенсии связывается именно с работой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером вида деятельности.

Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Кроме того, согласно пункта 14 вышеуказанных Правил, работа за период с 01 ноября 1999 года в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

В связи с тем, что условия работы истца в спорный период времени не отвечают вышеназванным требованиям закона, предусматривающим возможность зачета в специальный трудовой стаж работы в образовательном учреждении при обучении не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет, то правовых оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периода работы с 04.05.2006 г. по 31.01.2007 г. отсутствуют.

Имеющиеся в материалах дела справки, уточняющие характер работы, противоречат друг другу по своему содержанию. В одних справках работодатель истца указал на количество обучающихся в образовательном учреждении за один и тот же период 2006-2007 годы менее 50 %, в других – более 50 %.

Однако, согласно Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения пенсии) Емелина А.В. в период 2006-2007 годы работодатель не проставлял код льготы и не указывал условия для досрочного назначения страховой пенсии. При этом, за другие периоды работодатель код льготы указывал.

Указанные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, подтверждают отсутствие условий работы истца в спорный период в образовательном учреждении, позволяющих включить период работы с 04.05.2006 г. по 31.01.2007 г. в его специальный стаж.

Кроме того, истец в апелляционной жалобе просит включить в стаж период службы в армии с 01.09.1986 г. по 1989 г. Между тем, такие требования истцом в суде первой инстанции не заявлялись и не являлись предметом рассмотрения. В связи с чем, данный период не может рассматриваться судом апелляционной инстанции. Истец вправе обратиться в суд с отдельными требованиями о включении указанного периода в стаж работы.

Судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения ходатайства истца о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, Самарскую областную организацию и тот же период 2006-2007 годы Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, поскольку такое ходатайство суду первой инстанции не заявлялось. Кроме того, истцом не указано, в чем заключается необходимость обязательного участия указанных лиц в деле.

Приложенные к апелляционной жалобе справки не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на ошибочном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Основываясь на изложенном, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Самара от 2 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Емелина А.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

    

33-1054/2020 (33-16620/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Емелин А.В.
Ответчики
УПФ РФ в Железнорожном районе г.о. Самара (межрайонное)
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.12.2019[Гр.] Передача дела судье
28.01.2020[Гр.] Судебное заседание
18.02.2020[Гр.] Судебное заседание
04.03.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее