Дело № 2-103/2022
УИД 21RS0004-01-2022-000011-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 г. пгт. Вурнары
Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе: председательствующего судьи Кушниковой Н.Г.,
при секретаре Мироновой О.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Спиридоновой Л.В.,
представителя ответчика Ильина С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить охрану здания,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Чувашской Республики об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану здания, помещений и территории МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования Вурнарского района Чувашской Республики, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства в муниципальном бюджетном учреждении «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес>. Установлено, что МБОУ «Вурнарского средняя общеобразовательная школа №», являясь объектом образования, не охраняется сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации. В связи с указанными нарушениями законодательства о противодействии терроризму прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования. Требования прокурора района, изложенные в представлении, на сегодняшний день в полном объеме не исполнены. Из ответов заместителя главы администрации Вурнарского района – начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отделом образования изыскиваются средства для осуществления охраны 2 объектов образования 2-ой категории (в том числе и для МБОУ «Вурнарская СОШ №) сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Вурнарского района Чувашской Республики ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что в их интересах иметь охрану школы, но все зависит от финансирования, на сегодняшний день финансовых средств нет. В настоящий момент в дневное время охрану школы осуществляют сотрудники из числа техперсонала – две гардеробщицы, которые находятся при входе, а вечернее время сторожа.
Третье лицо отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики о времени и месте рассмотрения дела извещен, явку представителя в суд не обеспечил.
Третье лицо администрация Вурнарского района Чувашской Республики о времени и месте рассмотрения дела извещена, явку представителя в суд не обеспечила. Из отзыва на исковое заявление, представленное в прокуратуру района, следует, что в 2019 г. проведено комиссионное обследование объектов образования на предмет категорирования антитеррористической защищенности объектов образования Вурнарского района Чувашской Республики. В результате обследования МБОУ «Вурнарская СОШ №» присвоен статус объекта 2 категории опасности, что отражено в паспорте антитеррористической безопасности объекта. Действительно, в выводах и рекомендациях паспорта антитеррористической безопасности имеется запись «организовать физическую охрану объекта с привлечением специализированных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Администрацией Вурнарского района Чувашской Республик на сегодняшний день принято решение о выделении финансовых средств при первом уточнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики в размере 2 млн. руб. на осуществление охраны 2 объектов образования 2 – ой категории сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе МБОУ «Вурнарская СОШ №» <адрес> Чувашской Республики. Администрация Вурнарского района после проведения процедуры уточнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики гарантирует проведение закупочной процедуры на определение подрядной организации (лицензированной частной охранной организации), предоставляющую услугу лицензированной физической охраны объектов образования в период до ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики № утвержден Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Чувашской Республики (далее – МБОУ «Вурнарская СОШ №», Учреждение). Согласно Уставу МБОУ «Вурнарская СОШ №» является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Вурнарский район Чувашской Республики» в сфере образования. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Вурнарский район Чувашской Республики». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Вурнарского района Чувашской Республики исполняет Администрация Вурнарского района Чувашской Республики.
МБОУ «Вурнарская СОШ №» на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Вурнарская СОШ №» имеет государственную аккредитацию образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, указанным в приложении к свидетельству, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики, утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. №42/6 Отдел является отраслевым органом администрации Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики на территории Вурнарского района Чувашской Республики, входит в структуру исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу п.п. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории)- состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма.
В соответствии с ч.ч. 3, 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно п 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 2, 4, 5 указанных Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее- объект (территория). Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее- органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий). Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации- в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации,- в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п.6 Требований). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя организации в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, срок работы которой не превышает 30 рабочих дней со дня создания комиссии (п.п.8, 9 Требований).
Порядок работы и состав комиссии определены п.10 Требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, подписанным всеми членами комиссии, который составляется в 2 экземплярах, и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (п.15 Требований).
В соответствии с п.п.13, 17 Требований устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования, в том числе: объекты (территории) второй категории опасности: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 3 до 4 террористических актов; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет свыше 150 млн. рублей и не превышает 300 млн. рублей. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п.п.25, 26 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
В силу п.п. 43, 44, 46 указанных Требований, на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
Прокурором Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики внесено представление об устранении в месячный срок нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования Вурнарского района, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики на представление прокурора сообщено, что в целях обеспечения объектов образования Вурнарского района сотрудниками частных охранных организаций либо подразделении вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ Отделом образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики проведена работа по анализу паспортов безопасности образовательных учреждений муниципалитета. На сегодняшний день из 39 объектов образования <адрес> 2 объекта относятся ко 2 категории, 23 объекта- к 3 категории. Данные объекты оснащены всеми требованиями антитеррористической защищенности, кроме обеспечения объектов 2 и 3 категории сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ. ДД.ММ.ГГГГ отделом образования и молодежной политики администрации Вурнарского района направлено письмо в администрацию Вурнарского района- учредителю муниципальных образовательных учреждений, с просьбой о выделении финансовых средств в 2021 году на обеспечение 25 объектов образования сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (копия письма прикладывается). В свою очередь, администрацией Вурнарского района из-за невозможности выделения финансовых средств в объеме 54750000 рублей из местного бюджета на обеспечение 25 объектов образования Вурнарского района сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики с просьбой о выделении необходимой суммы. Ответы от министерств на данный момент не поступали. Администрацией Вурнарского района на сегодняшний день согласовывается с финансовым отделом администрации Вурнарского района вопрос о возможности выделения средств в размере 4000000 рублей на осуществление охраны 2 объектов образования 2 категории сотрудниками частных охранных организаций либо подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.
Как следует из обращений начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики, главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, из 39 объектов образования <адрес>: 2 категории- 2 объекта, 3 категории- 23 объекта, 4 категории- 14 объектов. Данные объекты оснащены всеми требованиями антитеррористической защищенности, кроме обеспечения объектов 2 и 3 категории опасности сотрудниками охранных организаций. Администрация Вурнарского района Чувашской Республики просит выделить финансовые средства в сумме 54750000 рублей из бюджета Чувашской Республики на обеспечение 25 объектов образования сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны сотрудниками охранных организаций.
ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «Вурнарская СОШ №» в адрес главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики направлена служебная записка с просьбой выделить финансовые средства на обеспечение охраны здания, помещений и территории школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии антитеррористическому законодательству Российской Федерации.
Судом установлено, что МБОУ «Вурнарская СОШ №» к настоящему времени не обеспечена охрана здания, помещений и территории школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Таким образом, иск заместителя прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом суд также принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
Ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому с него в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в муниципальный бюджет Вурнарского района Чувашской Республики подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану здания, помещений и территории МБОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Чувашской Республики в доход муниципального бюджета Вурнарского района Чувашской Республики государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 22 февраля 2022 года.
Судья Вурнарского районного суда Н.Г. Кушникова