Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2022 от 09.03.2022

    Дело№5-23/2022    копия

УИД 81RS0001-01-2022-000053-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 апреля 2022 года                                                                                   с. Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношенииПономаревой Веры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации,ранее не привлекавшейсяк административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                                             у с т а н о в и л :

В отношении должностного лица – и.о. директора МБОУ «Чезевская ООШ» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Климовой Л.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 12:30 час ФИО1, осуществляя руководство МБОУ «Чазевская ООШ», размещенного по адресу: <адрес>, <адрес> условиях введенного режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, не исполнила в полном объеме пункты предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий , направленные на предупреждение и распространение коронавирусной инфекции COVID-19, обеспечение прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: не ведется журнал «утреннего фильтра» посетителей, сотрудников в корпусе начальной школы (последняя и единственная запись в журнале от ДД.ММ.ГГГГ); в начальной школе отсутствуют графики включения бактерицидных установок, которые имеются во всех кабинетах, ввиду чего оценить режим обеззараживания не представилось возможным; во всех кабинетах начальной и основной школ отсутствуют графики проветривания кабинетов, ввиду чего оценить режим проветривания не представилось возможным; в санузле начальной школы отсутствует кожаный антисептик в дозаторе; нарушены правила мытья столовой посуды (не проводится ее предварительное замачивание в дезинфицирующем растворе по вирусному режиму на 1-ом этапе обработки; инструкция по обработке столовой посуды, вывешенная на стенку в моечной посуды написана без фазы обеззараживания), что является нарушениями ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 1 ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении

больных     инфекционными     заболеваниями,     проведению     медицинских     осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В МР 3.1/2.2.0172/5-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации, утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 20.04.2020г., предусмотрены: организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.

Согласно пункту 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 (далее - СП 3.1/2.4.3598-20) в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций;организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи;мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах, при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (их проведение) является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.29, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края» на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разрешенные в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности виды деятельности, возложена обязанность осуществлять противоэпидемические мероприятия, то есть должны соблюдаться и указанные мероприятия.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период выявления должностным лицом Роспотребнадзора нарушений ФИО1 являлась и.о. директораМБОУ «Чезевская ООШ», следовательно, была ответственным за меры по противодействию распространения коронавирусной инфекции, в том числе по ведению журнала «утреннего фильтра», графиков включения бактерицидных установок, проветривания кабинетов, обеспечению и наличия кожных антисептиков, а также инструкции по обработке столовой посуды.

В нарушение проводимых противоэпидемических мероприятий и вопреки указанным требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ФИО1 при осуществлении разрешенной в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности вида деятельности в МБОУ «Чазевская ООШ», не выполнила указанные выше правила.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (далее – Обзор), в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре, по результатам рассмотрения дела судья приходит к выводу о том, что совершенное ФИО1 деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого ФИО1 административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, Акт проверки выполнения предписания с фототаблицей, предписание от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленных нарушений, письменные объяснения, а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, устранение всех допущенных нарушений, наличие малолетних детей.

Отягчающие наказание обстоятельства отсутствуют.

Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, её личность, в том числе семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краюл/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, расчетный счет 031006 430 000 000 15600, банк получателя: Отделение Пермь г.Пермь// УФК по Пермскому краю, г.Пермь, к/с 40102810145370000048 БИК 01773997, ОКТМО 57525000, КБК 141 116 010 610 100 03 140

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Косинского районного суда.

В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

    Судьяподпись                                                                           О.В. Андросенко

    Копия верна. Судья                                                                                                     О.В. Андросенко

5-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарева Вера Николаевна
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Андросенко Оксана Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Обращено к исполнению
05.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее