Дело №
2RS0№-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2020 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ишмуратова Л.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Сергеевой Наталии Александровны, <данные изъяты>,
изучив материалы административного дела,
установил:
Сергеева Н.А. в 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ при проведении массового мероприятия выставки – демонстрации «<данные изъяты>» на открытой территории земельного участка Чувашского научно-исследовательского института сельского хозяйства, расположенного около <адрес>, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании защитник Сергеевой Н.А. – Остяков А.В. пояснил, что Сергеева Н.А. вину признала, в связи с чем, просил назначить Сергеевой Н.А. административное наказание с применением п.2.2. ст.4.1 КоАП РФ.
Сергеева Н.А., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, о причинах неявки суд не известила.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п.3 ст.39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации установлены Санитарно – эпидемиологическими правилами СП 3.1.3507-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15.
Согласно п.4.4. СП 3.1.3507-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Согласно протоколу №, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе, в 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории проведения массового мероприятия выставки – демонстрации «<данные изъяты>», расположенной на открытой территории земельного участка Чувашского научно-исследовательского института сельского хозяйства около <адрес>, в торговой палатке ООО «Общепит», где реализуется продукция общественного питания, работники обслуживают покупателей без медицинских масок, перчаток; не соблюдены меры социального дистанцирования при расстановке обеденных столов с посадочными местами в летнем шатре (между посадочными местами-лавочками, установленными между столами, не выдержано расстояние от 1,5 до 2 метров, посетители сидят за столом вплотную друг к другу); отсутствуют условия для личной гигиены и мытья рук работников по приготовлению мясных блюд, реализующих продукцию общественного питания; отсутствует гигиеническое покрытие поверхности рабочего стола, не позволяющей проводить дезинфекцию используемого оборудования.
Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, на которых зафиксированы работники ООО «Общепит», реализующие продукцию общественного питания без медицинских масок и перчаток; посетители, сидящие за столом без соблюдения социальной дистанции; отсутствие гигиенического покрытия поверхности рабочего стола, а также условий для гигиены и мытья рук работников.
Из приказа генерального директора ООО «Общепит» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответственной за проведение выездного мероприятия «<данные изъяты>» назначена технолог Сергеева Н.А.
Согласно должностной инструкции технолога, утвержденной директором ООО «Общепит» ДД.ММ.ГГГГ, технолог должен соблюдать санитарные требования и правила личной гигиены (п.2.2.10), осуществлять организацию выездных мероприятий согласно установленных санитарных норм и правил (п.2.2.13), соблюдать законодательство Российской Федерации, Чувашской Республики и другие нормативно – правовые акты, касающиеся деятельности предприятия общественного питания, устава общества и доводить их до работников, а также требовать их соблюдения (п.2.2.22).
Из объяснений Сергеевой Н.А., содержащихся в протоколе об административной правонарушении следует, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства были устранены в присутствии представителей ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.
Вышеприведенные доказательства в силу допустимости и достаточности свидетельствуют о том, что Сергеевой Н.А. при организации выездного мероприятия в период угрозы распространения коронавирусной инфекции не обеспечено соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий, выполнение мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции, предусмотренных п.4.4. СП 3.1.3507-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
При таких обстоятельствах, действия Сергеевой Н.А. подлежат квалификации по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Признание Сергеевой Н.А. вины в совершенном правонарушении, судья расценивает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что Сергеева Н.А. <данные изъяты>.
Учитывая личность Сергеевой Н.А., а также конкретные обстоятельства административного правонарушения, суд считает возможным применить положения пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан в размере <данные изъяты> рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Сергееву Наталию Александровну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности: в УФК по ЧР (получатель Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии); КПП – 213001001; ИНН – 2129056878; ОКТМО – 97641000; КБК – 14111601061010003140; БИК – 049706001; УИН – 14104210051000013928 (административный штраф).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Судья Л.Ф.Ишмуратова