К делу № 5-351/2024
УИД 23RS0050-01-2024-002444-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 12июля 2024 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А., рассмотрев материал, поступивший из ОВМ ОМВД России по <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В производство Темрюкского районного суда поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Воропаевой О.В.
Согласно указанному материалуДД.ММ.ГГГГ около 12.00 час. по адресу: <адрес>, каб. № в ходе осуществления мониторинга баз данных, было установлено что ИП ФИО1, имея основной вид экономической деятельности (№) аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, в нарушение постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, губернатора <адрес> ФИО3 «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность па основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» привлекла на работу в должности подсобных рабочих и заключила трудовые договора с 4 иностранными гражданами Республики Узбекистан, которые осуществляют трудовую деятельность на территории <адрес> на основании патентов, чем также допустила нарушение требований п. 6 ст. 18.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Тем самым, совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1ст. 18.17КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности–ИП Воропаева О.В. вину признала полностью, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Инспектор ОВМ ОМВД России по Темрюкскому районуПальчик Д.Н. в судебном заседании просил назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав документы, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ИП Воропаевой О.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1ст.18.17КоАПРФ, доказана.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
В силу положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Подготовка предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период и учитываются при подготовке высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации. При подготовке прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта Российской Федерации вправе направлять соответствующие предложения.
На основании части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации и профессионально-квалификационным группам, увеличение или уменьшение размера указанной квоты и установление ее резерва осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.
Согласно части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованием пункта 57 перечня отдельных видов деятельности, утверждённым Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности», на вид деятельности, согласно № (Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом), установлен запрет на привлечение в 2024 году хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов на территории <адрес>.
Из представленных материалов усматривается, что ИП Воропаева О.В. в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности осуществляет аренду и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20), в качестве дополнительного вида деятельности осуществляет, в том числе: строительство жилых и нежилых зданий (41.20).
В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции установлено, что ИП ФИО1, № (Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) ДД.ММ.ГГГГ подала уведомления о заключении трудовых договоров с гражданами Республики Узбекистан: ФИО5У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7У, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО8У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющими трудовую деятельность на основании патентов на работу по адресу: <адрес>.
Доказательствами, подтверждающими факт совершения указанных действий, являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>; определением № отДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; объяснение ИП Воропаевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, согласно которой Воропаева О.В. является индивидуальным предпринимателем; уведомлениями о заключении трудового договора с иностранным гражданином, согласно которых ИП Воропаева О.В.заключила трудовые договора с четырьмя гражданами <адрес> на осуществление деятельности согласно ОКВЭД 41.20, которая является дополнительным видом деятельности ИП Воропаевой О.В. и иные материалы дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах указанного правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, материалы дела не содержат.
Доказательств, опровергающих наличие указанных обстоятельств, суду не представлено и материалы дела не содержат.
Напротив, в настоящем судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – ИП Воропаева О.В. не оспаривала вышеизложенные обстоятельства и наличие в её действиях вышеописанных нарушений законодательства.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ИП Воропаева О.В., являющаяся хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на территории <адрес>, привлекло к осуществлению трудовой деятельности по строительству жилых и нежилых зданий по адресу: <адрес> – четверых гражданин Республики Узбекистан ФИО5У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7У, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО8У., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Как указывалось выше, ИП Воропаева О.В. вопреки установленному на 2024 год запрету на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, привлекло к трудовой деятельности по строительству жилых и нежилых зданий по адресу: <адрес>, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, (код 41.20) иностранных граждан.
При указанных обстоятельствах судья усматривает в действиях ИП Воропаева О.В. состав административного правонарушения, предусмотренногочастью 1 статьи 18.17КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного судья квалифицирует действия ИП Воропаевой О.В. по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ, то есть как несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Санкция части 1 ст. 18.17 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При установленных обстоятельствах, суд с учётом характера и тяжести совершённого административного правонарушения, имущественного и финансового положения ИП Воропаевой О.В., отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств приходит к выводу о необходимости назначения ИП Воропаевой О.В. наказания в виде административного штрафа, поскольку назначение данного вида наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений со стороны указанного лица.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее:
Согласно ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, учитывая признание вины ИП Воропаевой О.В. и раскаяние в содеянном, активное способствование административному расследованию, отсутствие общественно-опасных последствий в результате совершенного ИП Воропаевой О.В. правонарушения, её имущественное положение, суд считает необходимым применить к ИП Воропаевой О.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (№) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:С.А. Коблев