Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-186/2022 от 05.08.2022

Дело № 12-186/2022

УИД 21MS0024-01-2022-002570-74

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 сентября 2022 года                                                                                                  гор. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ишмуратова Л.Ф., рассмотрев жалобу директора автономной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Асамат» Цивильского района Чувашской Республики (далее по тексту – АО ДО «ДЮСШ «Асамат») Солодёнова Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ директор АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёнов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Солодёнов Е.В. обжаловал постановление о назначении административного наказания, указав, что суд первой инстанции не дал оценку его доводам о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, не учел его материальное положение, а также смягчающие наказание обстоятельства.

Заявитель в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1.6 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

В силу части 1.9 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).

Согласно пункту 11 упомянутых Правил, собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:

в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);

г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;

д) схема расположения медицинских пунктов;

е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

з) схема расположения нестационарных торговых объектов.

Согласно Календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ, Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение фестиваля Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики. Место проведения: АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Цивильского района Чувашской Республики.

Из договора о пользовании муниципальным имуществом Цивильского района на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за АО ДО «ДЮСШ «Асамат» на праве оперативного управления закреплен объект спорта – здание физкультурно-спортивного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно распоряжению администрации Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ , директором АО ДО «ДЮСШ «Асамат» с ДД.ММ.ГГГГ является Солодёнов Е.В.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут директор АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёнов Е.В. допустил проведение официального спортивного соревнования фестиваля Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики по адресу: <адрес> отсутствии документов: инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта; схемы расположения эвакуационных знаков безопасности; схемы расположения медицинских пунктов; схемы расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса; схемы расположения нестационарных торговых объектов, нарушив требования подпунктов «в», «г», «д», «е», «з» пункта 11 Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353.

Факт совершения директором АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёновым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Солодёнова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, Планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении фестиваля Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о фестивале Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, договором о пользовании муниципальным имуществом Цивильского района на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными собранными по делу доказательствами.

Вышеприведенные доказательства получили оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Оснований ставить под сомнение указанные доказательства, положенные в основу доказанности совершения Солодёновым Е.В. инкриминируемого административного правонарушения, не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого постановления, не допущено.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления мирового судьи в части назначенного административного наказания.

Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).

Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Такие же основания для снижения размера административного штрафа до размера менее половины минимального размера административного штрафа приведены в положениях частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам.

Мировым судьей не обсуждался вопрос о возможности назначения Солодёнову Е.В. административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией вменяемого правонарушения.

Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятые меры по устранению выявленных нарушений, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Солодёнову Е.В. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах назначенное Солодёнову Е.В. административное наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 25 000 рублей.

Снижение размера санкции до 25 000 рублей соответствует характеру допущенного Солодёновым Е.В. правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, несовместимому с требованиями справедливости при назначении административного наказания.

В силу изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёнова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного ему административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёнова Евгения Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизить размер назначенного административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу директора АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Солодёнова Е.В. - без удовлетворения.

      Судья                                          Л.Ф. Ишмуратова

12-186/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Солоденов Евгений Владимирович
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ишмуратова Лилия Фергатовна
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
civilsky--chv.sudrf.ru
05.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее