Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
06.08.2008 г.Дело № А72-4710/08-15/218
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А. Лубяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Е.Анискиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Калмыкову Сергею Петровичу, г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя О.А.Полищук, государственный инспектор, по доверенности от 09.01.2008 г. № 8, удостоверение;
от ответчика не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Калмыкова Сергея Петровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.
Ответчик, уведомленный о времени и месте разбирательства дела в соответствии с п. 1 ст. 123 АПК РФ в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Предъявленные требования по существу не оспорил.
Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика в соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ по имеющимся документам.
Из материалов дела следует, индивидуальный предприниматель С.П. Калмыков зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.05.2007 г. Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска. Индивидуальному предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012588 от 24.05.2007 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществления деятельности.
14-15.07.2008 г. должностным лицом заявителя, на основании приказа от 11.07.2008 г. № 426-м, проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя С.П.Калмыкова, осуществляющего перевозки пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки составлен акт от 14-15.07.2008 г. № 82/32, из которого следует, что предприниматель осуществляет перевозки по регулярным автобусным городским маршрутам, при этом установлены следующие нарушения:
15.07.2008 год в отношении индивидуального предпринимателя С.П.Калмыкова составлен протокол об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушение требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 (зарег. в Минюсте РФ 09.06.1995 года № 868), Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 (зарег. В Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. № 548), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 (зарег. в Минюсте РФ 14.05.1997 года № 1302), Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (зарег. в Минюсте 1 ноября 2004 г. № 6094).
Протокол подписан предпринимателем с пояснениями: «Нарушения устраню».
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал пояснения представителя заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем С.П.Калмыковым доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 2.2 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
В соответствии с приложением N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, диспетчеры относятся к категории специалистов, подлежащих аттестации.
Пунктом 25 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В соответствии с п. 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии со ст .20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 Организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
На основании п. 4.6 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с п. 3.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В соответствии с п. 5.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.
Данные условия ИП С.П.Калмыковым не соблюдены. Доказательства в подтверждение обратного суду не представлены.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 руб. до 4000 руб.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
Доказательства того, что ранее предприниматель привлекался в административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административным органом суду не представлены.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Калмыкова Сергея Петровича (07.09.1971 г.р., м.р. с. Чирикеево Майнского района Ульяновской области, проживающего по адресу: г. Ульяновск, с. Кротовка, ул. Полевая, 9-а, ОГРН 307732712300011) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей (три тысячи рублей).
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000,
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области. г. Ульяновск.
Об уплате штрафа ИП С.П.Калмыков должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
СудьяО.А.Лубянова