П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
С. Ольховка 8 июня 2011 г.
Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Строганов С.В., рассмотрев материалы административного производства по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: Волгоградская область, Ольховский район п. Октябрьский, ул. Школьная 12, ИНН 3422008229, ОГРН 1053478207848, изучив материалы административного производства,
У С Т А Н О В И Л:
Надлежащем уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания представитель юридического лица- глава администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочкова Л.И. в суд не явилась представив ходатайство о полном признании и согласии с указанными в административном протоколе обстоятельствами совершенного администрацией Октябрьского сельского поселения административного правонарушения и о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя администрации Октябрьского сельского поселения.
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.
Судом установлено, что 30 мая 2011 г. в 12 часов государственным пожарным инспектором Ольховского района Волгоградской области Парахиным Е.А. в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании Октябрьского культурно-досугово центра (СДК) администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и расположенного по адресу: Волгоградская область Ольховский район п. Октябрьский ул. Имени капана Масленникова 11, были обнаружены и установлены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03) и требования ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», требования Федерального закона РФ № 123-фз от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что создало непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
-отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;
-не выполнена обработка деревянных конструкций кровли;
-не выполнены электроизмерительные работы;
-соединения жил электропроводов выполнены на скрутках;
-помещения Октябрьского культурно-досугово центра не обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
· Протоколом об административном правонарушении № 321753 от 30.05.2011 г;
· Актом проверки от 30.05.2011 года за № 328915/17;
· Справкой администрации Октябрьского сельского поселения о наличии на балансе администрации Октябрьского культурно-досугово центра.
· Письменным объяснением главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочковой Л.И.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года :
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 года каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) ПББ-01-03 утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за №313 устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно п.п. 4, 10 Правил ПББ 01-03 руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:
обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
Согласно п.36 Правил ПББ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
Согласно п. 57 Правил ПББ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п.108 Правил ПББ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.
Оценивая в совокупности представленные доказательства суд полагает, что в действиях администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области нарушившей требования Правил пожарной безопасности в РФ (ПББ 01-03), требования ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», требования Федерального закона РФ № 123-фз от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», усматривается состав административного правонарушения предусмотренный ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ ОАП -нарушение требований пожарной безопасности и вина администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.
При определении вида и размера наказания суд принимает в во внимание степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, учитывает, что администрация Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области ранее к административной ответственности не привлекалась, представитель администрации сельского поселения полностью признал вину и раскаялся, что в соответствии с под.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области отсутствуют.
На основании изложенного и учитывая, что имеется угроза жизни или здоровью людей, суд полагает необходимым назначить за данное административное правонарушение наказание в виде административного приостановления деятельности помещения Октябрьского культурно-досугово центра расположенного по адресу: Волгоградская область, Ольховский район п.Октябрьский, ул. имени капитана Масленникова 11 на срок 2 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 23.1.ч.1; 29.10; ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ ОАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.4 ░.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 11 ░░ ░░░░ -2 (░░░░) ░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░- 2 (░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░