Дело № 2-456/2023
УИД 19RS0006-01-2023-000555-81
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2023 года с. Бея
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Путинцевой О.С.,
при секретаре Зайцевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бейского района Республики Хакасия, Муниципальному казенному предприятию «Сервисный центр Бейского района» об обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бейского района Республика Хакасия обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Бейского района Республики Хакасия, МКП «Сервисный центр Бейского района», требования мотивировал тем, что Прокуратурой Бейского района проведена проверка соблюдения МКП «Сервисный центр Бейского района» законодательства о пожарной безопасности, в сфере водоснабжения и водоотведения, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Установлено, что в соответствии с решением КУМИ администрации Бейского района от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема-сдачи от ДД.ММ.ГГГГ МКП «СЦБР» приняло в оперативное управление, среди прочего имущества, насосные станции, расположенные в <адрес>. Проверка прокуратуры района показала, что указанные насосные станции, при одном источнике электроснабжения, в нарушение вышеуказанных норм закона, не оборудованы исправными двигателями внутреннего сгорания с автоматическим запуском и аккумуляторами для их запуска, двигатели внутреннего сгорания находятся в разукомплектованном (нерабочем) состоянии. Для принятия конкретных и исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, причин и условий им способствующим, а также по недопущению их впредь, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ врип главы администрации Бейского района, ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МКП «СЦБР» внесены представления, однако до настоящего времени нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств. Непринятие своевременных мер по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности создает угрозу наступления негативных последствий для неопределенного круга лиц в виде угрозы жизни и здоровью, возникновения риска причинения морального и материального вреда гражданам в результате возникновения пожара на территории <адрес> а также не отвечает политики государства, проводимой в обозначенной области правоотношений. Просит суд обязать администрацию Бейского района Республики Хакасия в срок до 31.01.2024 г. обеспечить выделение необходимого финансирования для оборудования насосных станций, расположенных <адрес>, исправными двигателями внутреннего сгорания с автоматическим запуском (от аккумуляторов); обязать Муниципальное казенное предприятие «Сервисный центр Бейского района» в течение 2 месяцев, с момента поступления бюджетных денежных средств, оборудовать насосные станции, расположенные в <адрес>, исправными двигателями внутреннего сгорания с автоматическим запуском (от аккумуляторов).
Истец – помощник прокурора Бейского района Республика Хакасия Чернов В.Н. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
От ответчика - администрации Бейского района Республики Хакасия представитель в лице заместителя главы Протасовой А.Ю., в судебное заседание не явилась, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, признала исковые требования в полном объеме, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
От ответчика - МКП «Сервисный центр Бейского района» представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В данном случае прокурор Бейского района выступает в защиту неопределённого круга лиц.
Проверив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности осуществляется реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 22.07.200S № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объектом защиты от пожара является в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В силу абзаца 1 статьи 3 Федерального закона № 123-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно- спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 2 статьи 3 Федерального закона № 123-ФЗ).
Согласно примечанию 1 пункта 7.3. приказа МЧС России от 30.03.2020 № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» в насосных станциях водопроводов населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел. при одном источнике электроснабжения следует устанавливать резервный пожарный насос с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов).
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в соответствии с решением комитета по управлению имуществом администрации Бейского района от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема-сдачи от ДД.ММ.ГГГГ МКП «СЦБР» приняло в оперативное управление, среди прочего имущества, насосные станции, расположенные в <адрес>.
Проверка прокуратуры района показала, что указанные насосные станции, при одном источнике электроснабжения, в нарушение вышеуказанных норм закона, не оборудованы исправными двигателями внутреннего сгорания с автоматическим запуском и аккумуляторами для их запуска, двигатели внутреннего сгорания находятся в разукомплектованном (нерабочем) состоянии.
Прокуратурой Бейского района ДД.ММ.ГГГГ врип главы администрации Бейского района, ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МКП «СЦБР» внесены представления для принятия конкретных и исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, причин и условий им способствующим, а также по недопущению их впредь.
Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Обращаясь в суд с настоящим иском прокурор района указывает, что непринятие своевременных мер по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности создает угрозу наступления негативных последствий для неопределенного круга лиц в виде угрозы жизни и здоровью, возникновения риска причинения морального и материального вреда гражданам в результате возникновения пожара на территории <адрес>, а также не отвечает политики государства, проводимой в обозначенной области правоотношений.
Разрешая требования, руководствуясь вышеприведённым действующим законодательством, принимая во внимание, представление прокурора Бейского района об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности администрацией Бейского района Республики Хакасия, представление прокурора Бейского района об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сведения о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, решение КУМИ администрации Бейского района от ДД.ММ.ГГГГ о передаче имущества в оперативное управление МКП «Сервисный центр Бейского района», акт приема-передачи, также то, что признание ответчиком администрацией Бейского района Республики Хакасия, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, суд приходит к выводу о законности требований прокурора Бейского района Республики Хакасия направленных на исполнение ответчиками требований законодательства о пожарной безопасности.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчикам для исполнения судебного решения, суд учитывает обстоятельства и причины бездействия ответчиков, а также условия, необходимые для восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, и считает установленный прокурором Бейского района срок обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.01.2024 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░).
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.10.2023 ░.