Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2023 ~ М-211/2023 от 27.01.2023

Дело 2-1006/2023

24RS0035-01-2023-00242-37

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2023 года                        г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной Е.Ю.,

приведении протокола судебного заседания секретарем Шейн Е.П.,

    с участием представителя истца Бобровой Н.А., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Эйснер Антонине Владимировне о взыскании суммы,

У С Т А Н О В И Л:

КГКУ «Управление социальной защиты населения» в лице своего представителя обратилось в суд с иском к Эйснер А.В., о взыскании выплаченной суммы государственной социальной помощи по условиям социального контракта в размере 250000 рублей, а так же расходы на оплату государственной пошлины в размере 5700 рублей, мотивируя свои требования тем, что КГКУ «Управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ заключило социальный контракт с Эйснер А.В. № по условиям которого последней предоставлена единовременная финансовая помощь размере 250000,00 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности. Ежемесячно до 15 числа каждого месяца Эйснер А.В. должна была предоставлять отчет о выполнении мероприятий предусмотренных социальным контрактом. Эйснер А.В. предоставила в контролирующий орган отчеты за февраль – 15.03.2022, однако подтверждающие документы не представила. Отчеты март, апрель, май 2022 ответчиком не были представлены, в связи с чем, 15.06.2022 было принято решение о расторжении социального контракта, денежные средства ответчиком в размере 250000,00 рублей не возвращены, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения» - Боброва Н.А., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Эйснер А.В. не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, заказным письмом с уведомлением по всем известным суду адресам в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ - заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в адрес суда по истечении срока хранения как невостребованное.

Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка ответчика, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и отсутствии заинтересованности в рассматриваемом споре.

Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

На основании изложенного, с учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства

            Выслушав представителя истца, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации».

           В соответствии с положениями п.1 ст.5 вышеназванного Закона государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость

     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. (п.п. 8 п.1 ст.7.1-.1 Закона).

           В соответствии с положениями ст. 179 БК РФ, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования

           Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, а также определение порядка учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В соответствии со ст.7 вышеназванного Закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

         Как следует из статьи 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

          Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п установлен порядок, назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.

          Как следует из п.5 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"» государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях повышения качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию (обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) и улучшить материальное положение гражданина (семьи гражданина).

        Трудной жизненной ситуацией (далее - ТЖС) могут являться следующие обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности малоимущего одиноко проживающего гражданина (малоимущей семьи): наличие у малоимущего одиноко проживающего гражданина (членов малоимущей семьи) инвалидности; утрата (повреждения) единственного жилого помещения, принадлежащего малоимущему одиноко проживающему гражданину (членам малоимущей семьи) на праве собственности (пользования), в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера; потеря работы; невозможность трудоустройства, в том числе и по причине болезни, несмотря на принимаемые меры; смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей); необходимость ухода за престарелыми людьми, инвалидами, ребенком-инвалидом; освобождение из мест лишения свободы; иные обстоятельства.

             Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, предоставивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с п.14 Порядка от имени своей семьи может заключить контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации предусматривающая мероприятия по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства, по осуществлению иных мероприятий.

              В соответствии с п.2.1 ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

             ДД.ММ.ГГГГ Эйснер А.В. обратилась к истцу с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, предоставив все необходимые документы, по мероприятию «по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности» для оказания населению парикмахерских услуг.

             На основании решения ТО КГКУ «Управление социальной защиты по г.Минусинску и Минусинскому району» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения в г.Минусинске и Минусинском районе» и Эйснер А.В. заключен социальный контракт № сроком с ДД.ММ.ГГГГ по мероприятию «по осуществлению индивидуальной деятельности», по условиям которого Эйснер А.В. предоставлена единовременная денежная выплата в размере 250000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности (плательщик налога на профессиональный доход) на приобретении оборудования и расходных материалов на общую сумму 281194,40 рублей (п.2.1 социального контракта).

             В соответствии п.п.13 п.4.1 социального контракта, Эйснер А.В. обязана ежемесячно до 15 го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.

            ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения № на счет Эйснер А.В. перечислена денежная сумма в размере 250000,00 рублей.

            В соответствии с п.27 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

ДД.ММ.ГГГГ Эйснер А.В. предоставила в ТО КГКУ «Управление социальной защиты по г.Минусинску и Минусинскому району» отчет за январь 2022 года с соответствующими подтверждающими документами (кассовыми чеками).

Согласно представленным истцом в материалы дела сведениям, Эйснер А.В. в срок до 15 числа не предоставила в контролирующий орган отчеты за февраль, март, апрель, май, июнь 2022 года.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделение принято решение о прекращении оказания Эйснер А.В. государственной социальной помощи и расторжении социального контракта.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи и расторжении социального контракта

Проанализировав представленные в суд доказательства, учитывая, что ответчиком на день рассмотрения дела вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ не приведено доказательств необоснованности исковых требований, в добровольном порядке задолженность ответчиком до настоящего времени не погашена, при этом доказательств обратного, а также собственного расчета задолженности со стороны ответчика также в суд на момент рассмотрения дела по существу не представлено, суд приходит к выводу, что Эйснер А.В. нарушила условия социального контракта, в связи с чем исковые требования территориального отделения Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Эйснер Антонине Владимировне о взыскании суммы, подлежат удовлетворению.

        Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

           Таким образом, исходя из того, что исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлины в размере 5700,00 руб., оплаченные истцом при обращении в суд с настоящим иском в соответствии с платежным поручением №36143 от 24.01.2023

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л :

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Эйснер Антонине Владимировне о взыскании суммы, удовлетворить.

Взыскать с Эйснер Антонины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <данные изъяты> паспорт в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» на основе социального контракта в размерев размере 250000(двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Эйснер Антонины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5700,00 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий     (подпись)            Е.Ю.Щетинкина

Мотивированное решение изготовлено    12 мая 2023 года.

Копия верна.                                                                                     Е.Ю.Щетинкина

2-1006/2023 ~ М-211/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения"
Ответчики
Эйснер Антонина Владимировна
Другие
Боброва Наталья Александровна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Щетинкина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2023Предварительное судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.07.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
03.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее