П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ – 155/2022
с. Армизонское 8 июня 2022 г.
Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Л.А.Рахимовой,
при секретаре М.В. Григорьевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Захарова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного <адрес>. <адрес> и проживающего <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Захарову Е.А. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
01.05.2022 в 19 часов 00 минут Захаров Е.А. находился в помещении магазина «Монетка» по адресу д. 13а ул. Ленина с. Армизонское Армизонского района Тюменской области, не использовал санитарно-гигиеническую маску, чем нарушил п. 16 постановления Правительства Тюменской области № 120-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», действуя умышленно, не выполнил правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Захаров Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, составленный материал не оспаривал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предотвращения угрозы распространения на территории Тюменской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019) введен режим повышенной готовности на период начиная с 00 часов по местному времени 03.04.2020 и до отмены указанного ограничения, в том числе граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» - в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Постановлением Правительства Тюменской области № 334-п от 31.05.2022 «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», в частности исключены п. 12.2, устанавливающий обязанность ношения средств индивидуальной защиты, в том числе, при посещении организации торговли.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, в связи с тем, что в настоящее время отменена обязанность по ношению средств индивидуальной защиты - масок при посещении организации торговли, производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░