Дело № 5-580(1)/2020
УИД64RS0030-01-2020-001492-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2020 года г. Ртищево
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Ястребова О.В.,
рассмотрев административное дело в отношении Свиридовой Екатерины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола № 11 об административном правонарушении от 09 ноября 2020 года следует, что в ходе проведенной совместной проверки с Межрайонной прокуратурой г. Ртищево было установлено, что в магазине «585 Золотой», находящегося по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Железнодорожная, д. 48/4, отсутствует журнал термометрии сотрудников, таким образом не проводится организация выявления лиц с признаками инфекционного заболевания. Данные нарушение в деятельности ООО «Регент Голд» имеют место в результате не выполнения требований к соблюдению санитарных правил со стороны Свиридовой Е.В.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Свиридова Е.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, не просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу Свиридовой Е.В.
Изучив административный материал, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления
состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта
правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу статьи 11 Федерального Закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Саратовской области с 27 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе: - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения, в том числе инфекционных заболеваний (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ)).
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на
предприятие (в организацию) работодателям рекомендовано организовать перед началом рабочей смены ежедневный «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания (пп. 1.1 п. 1 МР 3.1/2.2.0170/3-20 "3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Методические рекомендации" (Приложение к Письму Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15) (далее - Рекомендации).
В представленном на рассмотрение суду протоколе об административном правонарушении в отношении Свиридовой Е.В. и представленных материалах содержатся противоречивые сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в частности: вменяется ли событие административного правонарушения физическому лицу Свиридовой Е.В. либо должностному лицу, состоящему в трудовых отношениях с ООО «Регент Голд», то есть, не подтвержден субъект административной ответственности. Отсутствуют доказательства, подтверждающие возложение обязанности на Свиридову Е.В. по проведению организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Таким образом, должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении не полно исследовано событие правонарушения, не исследована вина Свиридовой Е.В., не дана оценка её действиям, которые связаны с нарушениями ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, являются неустранимыми при рассмотрении дела об административном правонарушении и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Согласно ч.1, ч.3, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один их признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.1.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ должностное лицо, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении
Свиридовой Екатерины Владимировны по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись