Дело №5-141/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
646940, Омская область 29.12.2021 года
р.п. Оконешниково, ул.Пролетарская, 68
Судья Оконешниковского районного суда Омской области Трофименко А.А., при секретаре судебного заседания Хохловой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Корниец С.А., <данные изъяты>, ранее привлекался к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Корниец С.А., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на основании постановления судьи № 5-1446/2021, вступившего в законную силу 21.09.2021 года, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
22 ноября 2021 года в 15час. 15мин., Корниец С.А., находясь в здании железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.п.7 п.7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 26.06.2020 №79-р), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Корниец С.А. участия не принимал, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил. Извещение о месте, дате и времени рассмотрения дела направлялось по месту регистрации - месту жительства в порядке ст.25.15 КоАП.
С учетом изложенного суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст.1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В п.п.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п.«м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В ст.19 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 12.11.2021 №142-р) предусмотрено, что на граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Вина Корниец С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 22 ноября 2021 года в 15час. 15мин. Корниец С.А. находясь в здании железнодорожного вокзала в г.Омске Омской области не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания; письменными объяснениями свидетелей ФИО5 и ФИО6 и др. материалами дела.
Проверив все вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Действия Корниец С.А. содержат все признаки правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения Корниец С.А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность суд по делу не установил.
При назначении наказания суд учитывает также характер совершенного Корниец С.А. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, обстоятельства совершения умышленного деяния, а также и то, что меры государственного принуждения должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, и одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания совершенному деянию, суд полагает избрать Корниец С.А. наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который по материалам дела не работает, полагаю возможным наказание в виде административного штрафа назначить с применением положений, установленных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Находя, что наказание с применением указанных положений ст.4.1 КоАП РФ будет основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Корниец С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Омское ЛУ МВД России, ИНН 5505033462, КПП 550501001, р/с 03100643000000015200, банк получателя отделение Омск Банка России//УФК по Омской области г.Омск, КБК 18816601201010601140, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, УИН 18830455210550004074.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд, через Оконешниковский районный суд, в течение 10 суток.
Судья А.А. Трофименко