ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июня 2020 года п. Комсомольский
Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Даваев А.Ю., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Б.А.А.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.А. обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 43 минуты, управляя транспортным средством УАЗ PICKUP с государственным регистрационным знаком А 534 МО 30 регион, двигаясь в 18 км северо-восточнее от <адрес> Республики Калмыкия, совершил столкновение с транспортным средством ВАЗ-21124 с государственным регистрационным знаком О 012 КТ 30 регион, движущимся во встречном направлении, что повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью водителя ФИО3
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу пунктов 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» ФИО4 без участия Б.А.А. - лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении. Каких-либо сведений, подтверждающих извещение Б.А.А. о составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Имеющаяся в деле (л.д.41) копия письменного извещения начальника ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о вызове Б.А.А. при отсутствии каких-либо сведений о вручении или отказе лица от получения не является надлежащим извещением.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении сотрудником полиции требований части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Таким образом, исходя из пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Кроме этого, отсутствуют доказательства направления Б.А.А. копии этого протокола об административном правонарушении. Также отсутствуют подлинники определения о проведении по делу административного расследования и о продлении срока его проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Б.А.А. возвратить должностному лицу, составившему протокол.
Определение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Верховный Суд Республики Калмыкия.
Судья А.Ю. Даваев