Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-265/2023 от 05.10.2023

Дело № 2-265/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2023 года                                                                                     г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Севастопольской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, в отношении:

индивидуального предпринимателя Новицкая А.О., <данные изъяты>

по ст. 16.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Новицкая А.О. в кафе, расположенном по адресу: <адрес> (МО), <адрес> осуществляла хранение товаров с целью реализации - табачной продукции - сигареты марки «Marlboro», страна производитель – Швейцария, штрих-код 7622100996200, в пачках красно-белого цвета, в количестве 9 (девять) пачек, по 20 (двадцать) сигарет в каждой пачке, на которых отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), то есть товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении ИП ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств не заявляла. В ранее поданном заявлении просила назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Представитель Севастопольской таможни ФИО3 в судебном заседании дал пояснения по обстоятельствам совершения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении.

Выслушав пояснения представителя Севастопольской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Так, согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР ТС 035/2014 относятся, в том числе, сигареты (с фильтром и без фильтра), а так же табак для кальяна. Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее – ТР ТС 035/2014), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. № 66.

В соответствии с пунктом 18 ТР ТС 035/2014, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее – Постановление ), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно пункту 7 Постановления , с ДД.ММ.ГГГГ запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением , маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Пунктами 19-30 ТР установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.

В соответствии со статьей 10 ТР , табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

В соответствии с пунктом 47 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Событие административного правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении;

- материалами проверки ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- заявлением ИП ФИО1 (вх. Севастопольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ );

- ответом ИП ФИО1 (вх. Севастопольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ) на определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП ;

- показаниями свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- показаниями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ .

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в деянии ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, личность виновного лица, ее имущественное положение, степень ее вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, ст.16.21, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Новицкая А.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: табачной продукции - сигареты марки «Marlboro», страна производитель – Швейцария, штрих-код 7622100996200, в пачках красно-белого цвета, в количестве 9 (девять) пачек, по 20 (двадцать) сигарет в каждой пачке.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                                                  К.А. Карманов

5-265/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новицкая Алена Олеговна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Статьи

ст.16.21 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
10.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее