Дело № 5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Дульдурга 28 января 2020 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,
при секретаре Суюшкиной А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица: М.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты> М.С.В.., проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Дульдургинского района ФИО20 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> М.С.В..
Прокуратурой Дульдургинского района в ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года исполнения трудового законодательства по обращению ФИО22 выявлены нарушения законодательства со стороны <данные изъяты> М.С.В.
Так, в нарушение ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) выявлены факты выплаты заработной платы в <данные изъяты> форме, превышающей <данные изъяты> процентов от начисленной месячной заработной платы.
Гак, ФИО24. устроилась на работу продавцом в магазин <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день с ней заключен трудовой договор №, согласно которого работнику установлена заработная плата в размере <данные изъяты> от фактической ежемесячной выручки. В последующем между ИП М.С.В. и ФИО26 заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым заработная плата установлена согласно штатного расписания.
В соответствии со штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ заработная плата продавцу-кассиру установлена из тарифной ставки в сумме <данные изъяты> руб., <данные изъяты> надбавки в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> надбавки в размере <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> рублей.
1
В ходе проверки установлено, что ФИО4 заработную плату получала товаро-материальными ценностями <данные изъяты> что подтверждается объяснениями ФИО4 и М.С.В.
Так, из объяснения ФИО4 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года заработную плату в денежной форме ИП М.С.В. ей не выплачивала, расчетные листки ежемесячно не выдавала. При этом указала, что получала заработную плату в размере <данные изъяты> от МРОТ продуктами питания, в связи с чем, со стороны работодателя имеется задолженность по заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> от МРОТ за каждый месяц.
Кроме того, письменного согласия ФИО4 на выдачу ей заработной платы в неденежной форме не имеется, положение о выплате заработной платы в иной форме нигде не закреплено.
Аналогичные нарушения выплаты заработной платы в неденежной форме допускаются в отношении других работников.
Таким образом, в нарушение ст. 131 ТК РФ ИП М.С.В. допускается выплата заработной платы в неденежной форме в сумме, превышающую <данные изъяты>
Кроме того, из заявления и объяснения ФИО4 следует, что ИП М.С.В. с ДД.ММ.ГГГГ года выплачивала заработную плату не в полном объеме, в связи с чем, в настоящее время имеется задолженность перед работником.
При этом, в ходе проверки со стороны ИП ФИО1 подтверждающие документы об оплате заработной платы в полном объеме ФИО4 не предоставлены, документов, опровергающих доводы заявителя в ходе проверки не представлены, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (до выхода в отпуск по беременности и родам) перед ФИО4 имеется задолженность в сумме <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ года.
В нарушение ст.136 ТК РФ установлено, что ИП М.С.В. при выплате заработной платы не выдает каждому работнику расчетные листки. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения гарантированного государством право ФИО4 на пособие по беременности и иродам.
Проверкой установлено, что ФИО4 обратилась к ИП М.С.В.. ДД.ММ.ГГГГ, предоставив при этом необходимые документы, однако в нарушение норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» на момент проверки ФИО4 пособие по беременности и родам по вине работодателя не выплачено.
В связи с поступившей жалобой ФИО4 прокуратурой района инициирована проверка деятельности ИП М.С.В. с привлечением членов межведомственной комиссии по исполнению требований трудового законодательства в части полноты выплаты заработной платы, доведения ее до уровня прожиточного минимума, легализации «теневой зарплаты» и по
2
гражданам предпенсионного возраста администрации <адрес> в ходе которой выявлены грубые нарушения норм трудового законодательства.
В ходе проверки установлено, что ИП М.С.В. фактически допускаются к работе сотрудники без надлежащего оформления трудового договора, что является нарушением ст. ст. 16, 19, 67, 68 ТК РФ. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ года без заключения трудового договора осуществляла трудовую функцию в магазине <адрес> ФИО5
Также, ранее без надлежащего оформления трудовых отношений к работе были допущены ФИО6 (продолжительностью около <данные изъяты> лет) и ФИО7 (продолжительностью около <данные изъяты> лет) в магазине <адрес>
Кроме того, на момент проверки не надлежащим образом не оформлены трудовые отношения с ФИО8, осуществляющей трудовую функцию в магазине <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года и ФИО9. осуществляющей трудовую функцию в пекарне ДД.ММ.ГГГГ года.
Из объяснений ФИО8 и ФИО9 следует, что с ними трудовые договора не заключены. Из пояснений ИП М.С.В. следует, что с ФИО8 трудовой договор не заключен по просьбе последней. Оснований не доверять пояснениям работников не имеется, при этом копия трудового договора с ФИО9 в прокуратуру района не предоставлена.
При этом, согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ (часть вторая) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
При проверке установлено, что ИП М.С.В. не исполняются обязанности по уплате страховых взносов. Так, согласно информации межрайонной ИФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ ИП М.С.В. за ДД.ММ.ГГГГ года подана налоговая отчетность только по двум работникам: ФИО10 и ФИО11
Неуплата страховых взносов нарушает установленную ст. 22 ТК РФ обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, а также влечет за собой нарушение прав граждан, в частности, в связи с исключением периодов работы, за которые не были выплачены страховые взносы, из стажа, требуемого для назначения пенсии по старости.
Кроме того, в ходе проверки выявлены факты ненадлежащего оформления трудовых договоров с работниками.
Абзац восьмой ч. 2 ст. 57 ТК РФ закрепляет в качестве одного из обязательных условий трудового договора - условия труда на рабочем месте. Статьей 14 ТК РФ предусмотрена классификация условий труда. Классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливают по результатам проведения специальной оценки условий труда, которую работодатель
з
обязан проводить в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № № «О специальной оценке условий труда».
Вместе с тем, при проверке предоставленных трудовых договоров, заключенных с ФИО4 (№ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО12 (№ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13 (№ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14 (№ от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в нарушение абзаца восьмого ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовые договора не содержат обязательного условия трудового договора - условия труда на рабочем месте.
Таким образом, по результатам проведенной проверки выявлены грубые нарушения требований действующего трудового законодательства.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес ИП М.С.В. внесено представление № «Об устранении нарушений трудового законодательства», которое направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ и получено ИП М.С.В.. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует копия чека на отправление, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, объяснением М.С.В.
В представлении излагалось требование не позднее недельного срока с момента получения рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района; принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений закона, причини и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, допустивших указанные выше нарушения закона; о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений информировать прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок - в течение месяца со дня получения представления с приложением копии подтверждающих документов об устранении нарушений закона.
Представление получено ИП М.С.В. ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок предоставления окончательного ответа должен был быть ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, до настоящего времени (ДД.ММ.ГГГГ) представление не рассмотрено, уведомление о дате и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не направлено, меры по устранению выявленных нарушений закона в полном объеме не приняты.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4
Из объяснений ИП М.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она получила представление № «Об устранении нарушений трудового законодательства» в ДД.ММ.ГГГГ года, однако не исполнила требования прокурора, изложенные в представлении, в связи с отсутствием свободного времени. При этом М.С.В. обещала выполнить мероприятия по представлению до ДД.ММ.ГГГГ года.
Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП М.С.В. документы, подтверждающие устранение нарушений в прокуратуру района не представила. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП М.С.В. направлено извещение о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в прокуратуру района.
ДД.ММ.ГГГГ. М.С.В. в прокуратуру района явилась, однако представила не все необходимые документы, подтверждающие устранение нарушений закона, вновь пообещала выполнить мероприятия по представлению до ДД.ММ.ГГГГ, при этом ИП М.С.В. предупреждена о том, что в случае не представления документов, ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее будет возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Однако по состоянию ДД.ММ.ГГГГ ИП М.С.В. нарушения по представлению не устранила, в прокуратуру района не явилась, на звонки не отвечает.
Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет привлечение лиц, которым направлено требование (представление), к административной ответственности.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя М.С.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП М.С.В.. в зал судебного заседания не явилась, надлежащим образом извещена о дате и месте судебного заседания, об отложении слушания дела не просили.
Помощник прокурора Шестаков С.В. считает возможным
рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом уведомленного о дне и месте судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, должным образом уведомленного о дате, месте и времени судебного заседания.
5
Помощник прокурора Шестаков С.В. считает, что вина должностного лица - ИП М.С.В. в совершении административного
правонарушения подтверждена представленными материалами дела.
Выслушав помощника прокурора Шестакова С.В., исследовав
материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес ИП М.С.В. внесено представление «Об устранении нарушений трудового законодательства», а именно заключить трудовые договора в ФИО8 и ФИО9, выплатить заработную плату ФИО4, принять меры для выдачи расчетных листов.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором представление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных
6
правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ИП М.С.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки, представлением об устранении нарушений трудового законодательства, объяснением М.С.В. и иными материалами дела.
До настоящего времени информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района не направлена, меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний. Доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.
Таким образом, действия М.С.В. подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд считает возможным применить в
отношении ИП М.С.В. наказание в виде административного
штрафа, так как данное наказание, будет служить достижением целей направленных на исполнение норм действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя М.С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить ИП М.С.В.., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
7
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате на счет по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начисления (УИН): О
Наименование получателя платежа УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с №
Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
ИНН получателя платежа №, КПП №
р/счет получателя платежа №,
отделение Чита <адрес>
БИК № ОКТМО №
КБК №
Наименование платежа Административный штраф
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Замиенова О.В.
Подлинник постановления находится в Дульдургинском районном суде деле об административном правонарушении № 5-1/2020.
8