31MS0009-01-2022-000215-21 Дело № 11-18/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Борисовка 07 сентября 2022 года
Борисовский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Стародубова В.Ю.,
при секретаре Несвитайло О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Ермаковой Любови Дмитриевне, Кулинченко Сергею Викторовичу, Кулинченко Никее Сергеевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО и судебных расходов, по апелляционной жалобе Кулинченко С.В. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Борисовского района Белгородской области от 08 апреля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области обратилось к мировому судье с иском к Ермаковой Л.Д., Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска указано, что Ермакова Л.Д., Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. зарегистрированы в домовладении <адрес> в <адрес>, обязанность по своевременному внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО выполняют ненадлежащим образом.
За период с 01 декабря 2020 года по 30 апреля 2021 года оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами ответчики не производили, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 1 945,23 руб.
Инициировав судебное разбирательство, истец просил взыскать с Ермаковой Л.Д., Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 декабря 2020 года по 30 апреля 2021 года в сумме 1 945,23 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № 1 Борисовского района от 08 апреля 2022 года иск ООО «Центр Экологической Безопасности» удовлетворен.
С Ермаковой Л.Д., Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» взыскана задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 декабря 2020 года по 30 апреля 2021 года в сумме 1 945,23 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Не согласившись с постановленным по делу судебным актом, Кулинченко С.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение мирового судьи, ссылаясь на то, что услугой ООО «Центр Экологической Безопасности» не пользуется, договор собственник жилого помещения с организацией не заключал, вынос мусора не осуществляют, а используют в быту.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца ООО «Центр Экологической Безопасности» и ответчиков Кулинченко Н.С., Кулинченко С.В. и Ермаковой Л.Д., своевременно и надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав доказательства по делу, оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность платы за коммунальные услуги, согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в настоящее время сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой.
Как следует из материалов дела ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области является региональным оператором, обеспечивающим осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в <адрес> зарегистрированы Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. и Ермакова Л.Д., которым начисляются коммунальные услуги, в том числе по обращению с ТКО.
За указанный период за ответчиками Кулинченко С.В., Кулинченко Н.С. и Ермаковой Л.Д. образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1 945,23 руб.
Определяя объем обязательств ответчика перед истцом, мировой судья признал обоснованным расчеты истца в указанный период времени и пришел к правильному выводу о наличии у ответчиков задолженности перед истцом по уплате предоставленных услуг.
Расчет задолженности был произведен истцом исходя из количества зарегистрированных граждан, что подтверждается расчетом задолженности находящимся в материалах гражданского дела.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года.
ООО «Центр экологической безопасности» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории Белгородской области с 01 января 2019 года на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области от 10 июня 2018 года, заключенного департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области с региональным оператором. Соответственно, поскольку на территории Белгородской области ООО «Центр экологической безопасности» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он.
По общему правилу все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого данные отходы образуются и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - далее Закон об отходах), и обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ). В частности, собственники частных домовладений обязаны заключить такой договор.
Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО заключается по типовой форме (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах), и является публичным договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.
Публичные оферты с договором на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц были опубликованы в газете «Белгородские известия» от 18 декабря 2018 года, после утверждения 14 декабря 2018 года Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Также с содержанием договора на оказание услуг по обращению с ТКО можно ознакомиться на сайте регионального оператора - ООО «ЦЭБ» в разделе «Договоры».
В случае, если региональному оператору потребителем заявка не направлена, договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения на этом сайте.
Вместе с тем, услуга по обращению с ТКО является коммунальной. На нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам.
Согласно пунктам 148 (1), 148 (21) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть поведением, которое выражает согласие с предложением контрагента заключить договор, состоящим в полном или частичном выполнении условий (акцепт), которые предложил контрагент). Договор, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, то есть на территории Белгородской области с 01 января 2019 года.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области утверждены приказом департамента ЖКХ Белгородской области от 19 декабря 2018 года № 188 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области», вступившим в силу с 01 января 2019 года.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года N 33/95 и от 19 декабря 2019 года N 35/19.
Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьим лицами, являющимися специализированными организациями или предприятиями, производящими утилизацию отходов, а также доказательств того, что в заявленный период ответчик не пользовался услугой по вывозу твердых коммунальных отходов, предоставляемой региональным оператором ООО «Центр экологической безопасности» Белгородской области, суду не представлено.
Поэтому суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328, ст.329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка № 1 Борисовского района Белгородской области от 08 апреля 2022 года по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Ермаковой Любови Дмитриевне, Кулинченко Сергею Викторовичу, Кулинченко Никее Сергеевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО и судебных расходов оставить без изменения, апелляционную жалобу Ермаковой Л.Д. и Кулинченко С.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение Борисовского районного суда Белгородской области может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через мировой суд судебного участка № 1 Борисовского района Белгородской области.
Мотивированное апелляционное определение составлено 08 сентября 2022г.
Судья В.Ю. Стародубов