Дело № 2-475/2023
УИД19RS0010-01-2023-000631-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шира 21 сентября 2023 года
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Фирсова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Черноозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании ограничить доступ на заброшенный объект,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, обосновывая заявленные требования, с учетом их уточнения, пояснил в заявлении, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства, регламентирующего безопасность жизни и охрану здоровья детей, в части пресечения случаев травмирования на бесхозяйных и заброшенных объектах, находящихся в разрушенном состоянии, оставшихся без контроля и охраны, на территории Черноозерного сельсовета выявлен заброшенный объект – здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, доступ несовершеннолетних и иных лиц в заброшенный объект не ограничен. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности, указанное строение находится в муниципальной собственности администрации Черноозерного сельсовета. Обратил внимание, что возможность свободного проникновения на заброшенный объект может повлечь за собой негативные последствия для жизни и здоровья несовершеннолетних и иных лиц, способствовать совершению правонарушений и преступлений террористического характера на территории <адрес>. Просил обязать администрацию Черноозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ограничить доступ на заброшенный объект – здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, любым доступным способом, исключающим свободный и беспрепятственный доступ к нему неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Ширинского района Фирсов Н.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Черноозерного сельсовета, будучи надлежащим образом уведомлен о судебном разбирательстве, не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ч.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В силу положений ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года №84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в РХ» к вопросам местного значения сельского поселения относится:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Статьей 35 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлены требования к строительству зданий и сооружений, консервации объекта, строительство которого не завершено. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
Исходя из положений ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в т.ч. разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества на 30 августа 2022 года на балансе администрации Черноозерного сельсовета находится дом культуры по адресу: <адрес>.
В соответствии с постановлением главы Администрации МО Ширинский район №595 от 16 мая 2006 года муниципальное имущество из собственности муниципального образования Ширинский район передано муниципальному образованию Черноозерный сельсовет. Соответствующим актом приема-передачи от 16 мая 2006 года на основании указанного постановления муниципальному образованию Черноозерный сельсовет передано здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>.
Исходя из рапорта прокурора Ширинского района и фототаблицы к нему в ходе выезда в <адрес> с целью проверки проведения капитального ремонта МБОУ <данные изъяты> установлено, что напротив образовательного учреждения находится здание, которое более 15 лет не эксплуатируется, доступ к нему не ограничен, полы частично разобраны, здание представляет угрозу в связи со свободным доступом в него, физическим износом строительных конструкций.
В соответствии с актом осмотра заброшенного объекта от 30 августа 2023 года на территории <адрес> выявлен заброшенный объект - здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, доступ несовершеннолетних и иных лиц в заброшенный объект не ограничен.
Учитывая изложенное, суд полагает, что данное обращение прокурора правомерно, заявленные требования основаны на законе и обоснованы по сути, а потому подлежат удовлетворению.
В силу требований ч. 2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая установленные обстоятельства, при наличии угрозы неопределенному кругу лиц, суд находит решение подлежащим немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Ширинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Черноозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ограничить доступ на заброшенный объект – здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, любым доступным способом, исключающим свободный и беспрепятственный доступ к нему неопределенного круга лиц.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения, т.е. с 26 сентября 2023 года.
Председательствующий
судья Н.А. Лейман