№2 Дело №2
УИД-20RS0№2-64
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 28 марта 2022 года ДД.ММ.ГГГГ
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Даудов С.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику МБОУ «Ораз-Аульская ООШ» об обязании Учреждения разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию согласно требованиям п. 3 Правил,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения МБОУ «Ораз-Аульская ООШ» (далее – Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения законодательства об образовании, основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также о противодействии экстремизма, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущении впредь.
Так, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность копий, в том числе локальных нормативных актов, предусмотренныхч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, а также плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или её бюджетной сметы.
В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ информация и документы, указанные в ч. 2 данной статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, установлены Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 (далее – Правила).
Между тем проверкой установлено, что на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» вопреки требованиям п. 3 Правил не размещена следующая информация:
- локальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок приема детей в актуальной редакции.
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании за истекший период 2021 года;
- копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- актуальный отчет о результатах самообследования;
- документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
Кроме того, Учреждением допущены нарушения законодательства о противодействии экстремизму.
Так, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что противодействие экстремистской деятельности осуществляется, в том числе, путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, а также на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
В силу пп. «е» п. 27 стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2753, противодействие экстремизму достигается, в том числе, путем проведения в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для ФИО1 культуры ценностей, а также взаимодействия субъектов противодействия экстремизму.
Как установлено проверкой, в Учреждении указанные мероприятия при отсутствии соответствующих учебных планов не проводятся, реализация профилактических мер по противодействию экстремизму не осуществляется.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района представления от ДД.ММ.ГГГГ №2 в адрес директора Учреждения.
Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем настоящей проверкой установлено, что указанные нарушения фактически не устранены, требования прокуратуры не исполнены.
Выявленные нарушения препятствуют реализации прав обучающихся, их родителей, работников Учреждения на информационное обеспечение, а также способствуют снижению уровня законопослушного поведения среди граждан, в том числе несовершеннолетних и их родителей.
Указанные нарушения допущены вследствие недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям работников Учреждения при отсутствии должного контроля со стороны руководства. При этом,к исполнению обозначенных обязанностей Учреждение относится с формальным подходом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление подается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку Непринятие мер по обеспечению безопасности в Учреждении создаёт условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, в том числе несовершеннолетних и уничтожение имущества.
На этом основании просит обязать муниципальное бюджетное Учреждение разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию согласно требованиям п. 3 Правил. Обеспечить соблюдение п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела директор МБОУ «Ораз-Аульская ООШ» ФИО4 в судебное заседание не явилась. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска, последствия признания иска заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска ей разъяснены и понятны.
На этом основании, в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержал исковые требования прокурора и просил удовлетворить их по указанным в иске обстоятельствам.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В порядке ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой истец при обращении с иском в суд был освобожден законом.
Государственная пошлина подлежит взысканию в размере, определяемом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по требованию неимущественного характера с организаций - в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ - удовлетворить.
Обязать Учреждение разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию согласно требованиям п. 3 Правил.
Обеспечить соблюдение п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Принять меры согласно пп. «е» п. 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2753, противодействие экстремизму достигается, в том числе, путем проведения в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в томчисле вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для ФИО1 культуры ценностей, а также взаимодействия субъектов противодействия экстремизму.
Взыскать с ответчика муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ораз-Аульская ООШ» в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Даудов
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.