Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-285/2024 от 06.05.2024

11RS0001-01-2024-004222-37 дело №21-285/2024 (№12-357/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пешкин А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 15 мая 2024 года жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 5 марта 2024 года №<Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 5 марта 2024 года №<Номер обезличен>, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда от 22 апреля 2024 года, ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда, производство по делу прекратить.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Коми, в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что на принудительном исполнении в СОСП по Республике Коми находится исполнительное производство №<Номер обезличен>, возбужденное 26 января 2023 года в отношении должника ГКУ РК «УправтодорКоми» на основании исполнительного листа серии ФС №<Номер обезличен>, содержащего требование об обязанности в срок до 1 ноября 2021 года организовать и обеспечить приведение автомобильной дороги «подъезд к железнодорожной станции «Кослан» - с. Разгорт» в соответствие с требованиями законодательства, а именно: на участке 1км+846 м установить сигнальные дорожные столбики со светоотражающими элементами в месте расположения водопропускной трубы; на участке с 2км+800м по 2км+900м в месте расположения пожарного водоема установить дорожное металлическое барьерное ограждение; на участке 4км+970м устранить дефекты водопропускной трубы; установить на участке 0км+398 м (слева) дорожный знак 2.4 «уступите дорогу»; установить на участке 0км+402м (слева) дорожный знак 2.4 «уступите дорогу»; установить на участке 0+715м (справа) дорожный знак 3.24 «ограничение максимальной скорости» 20 км/ч; установить на участке 1км+490м (справа) дорожный знак 2.4 «уступите дорогу»; установить на участке 2км+049м (слева) 2.4 дорожный знак 2.4 «уступите дорогу»; установить на участке 2км+261м (справа) дорожный знак 1.12.2 «опасные повороты»; установить на участке 5км+600м (справа) дорожный знак 3.21 «конец зоны запрещения обгона»; установить на участке 5км+624м (слева) дорожный знак 5.16 «место остановки автобуса»; нанести на участке с 0км+000м по 5км+620м горизонтальную краевую дорожную разметку; на участке с 3км+760м по 3км+850 м устранить дефекты обочин в виде занижения обочины, не отделенной от проезжей части бордюром по отношению к уровню проезжей части, более 4 см; на участке автомобильной дороги с 3 км+760м по 3км+850м устранить выбоины, предельные размеры которых превышают предельно допустимые параметры: 3км+789м (63х86х6), 3км+847м (77х82х6); на участках с 3км+760м по 3км+850м устранить раскрытые неотработанные трещины на асфальтобетонном покрытии шириной раскрытия более 3мм и суммарной длиной на 1000м2 более 20м2; убрать на участках с 0км+949м по 1 км+687м, с 4км+552м по 5км+624м проезжей части автомобильной дороги загрязнения, элементы, не относящиеся к ее обустройству (песок); установить наружное стационарное электрическое освещение автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «подъезд к железнодорожной станции «Кослан» - с. Разгорт»; на участке с 0км+949м по 1 км+687 м (738м) автомобильной дороги, расположенной в границах населенного пункта п. Усогорск (станция Кослан) Удорского района Республики Коми; на участке с 4км+552м по 5км+624м (1072м) автомобильной дороги, расположенной в границах населенного пункта д. Разгорт Удорского района Республики Коми; устроить тротуары на участках автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «подъезд к железнодорожной станции «Кослан»-с.Разгорт», расположенной в границах населенных пунктов: п. Усогорск (станция Кослан) Удорского района Республики Коми с 0км+949м по 1км+687м (738м) с левой стороны жилой застройки; д. Разгорт Удорского района Республики Коми с 4 км+552м по 5 км+624м (1072м) с левой и с правой стороны жилой застройки.

21 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Постановлением должностного лица от 27 июля 2023 года должник признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Постановлением должностного лица от 13 ноября 2023 года должник признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

16 ноября 2023 года должнику вручено требование, в котором установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 15 января 2024 года.

Требования исполнительного документа в установленный новый срок должником в полном объеме не исполнены.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ГКУ РК «УправтодорКоми» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Надлежащих доказательств исполнения решения суда не имеется.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года №2478-О указано, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины, только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

По данному делу не представлено доказательств принятия должником исчерпывающих мер для исполнения судебного акта.

Само по себе утверждение о недостаточности финансирования со стороны Минстроя Республики Коми не является основанием, исключающим административную ответственность.

Непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению, при рассмотрении дела не установлено.

Правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года №13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей городского суда проверены доводы защитника, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных обстоятельств, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие защитника с такой оценкой правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса, является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 5 марта 2024 года №<Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.

Судья А.Г. Пешкин

21-285/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГКУ РК "УправтодорКоми"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пешкин А.Г.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
06.05.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Дело оформлено
06.06.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее