.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новокуйбышевск 24 февраля 2021 года
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шишкин А.Г., рассмотрев дело обадминистративном правонарушении вотношении Майорова А. А., <данные скрыты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола от 26.01.2021 года обадминистративном правонарушении, Майоров А.А. 26.01.2021года в 15 часов 25 минут, впериод действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от16.03.2020года «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» (далее – Постановление), при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, находился в магазине «Фикс Прайс», расположенном по адресу: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Островского, д. 16, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования, предусмотренные п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года №365.
Своими действиями Майоров А.А. нарушил ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Майоров А.А., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, неявился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела обадминистративном правонарушении в свое отсутствие.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное исвоевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его всоответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; наюридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26.01.2021 года в 15 часов 25минут Майоров А.А., в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от16.03.2020года «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» (далее – Постановление), при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте, а именно натерритории объекта розничной торговли – магазина «Фикс Прайс», расположенного по адресу: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Островского, д. 16, безсредств индивидуальной защиты (маски), чемнарушил требования п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона N68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее по тексту – Правила № 417).
Согласно пункта 1 Правил № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 названного Федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки иособенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Обобеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования 16.12.2020года Губернатор Самарской области принял постановление N365 (далее – Постановление № 365), в котором определил комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 2.5 Постановления № 365 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
При указанных обстоятельствах, когда Майоров А.А. находился на территории организации розничной торговли – магазина «Фикс Прайс», расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул.Островского, д. 16, без средств индивидуальной защиты, суд приходит квыводу о правильной квалификации его действий по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание засовершение административного правонарушения назначается впределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, всоответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность МайороваА.А. и его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Майорову А.А. наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ввиде предупреждения.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.6.9; ст.ст. 4.1, 29.9; 29.10; 29.11; 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Майорова А. А., <данные скрыты>, виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановлениячерез Новокуйбышевский городской суд.
Судья /подпись/ А.Г. Шишкин