Дело №2-525/2023
УИД 21RS0017-01-2023-000769-67
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шумерля |
10 августа 2023 года |
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Юрковец М.А.,
при секретаре Пугачевой А.В.,
с участием старшего помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Бойцовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Шумерлинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Радуга № 5» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Шумерлинский межрайонный прокурор, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Радуга № 5» (далее по тексту – ТСЖ «Радуга № 5») с требованием о возложении обязанности в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Требования прокурора мотивированы тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ «Радуга № 5» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды при размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ......................... Проведенной проверкой установлено, что контейнерные площадки, оборудованные администрацией городского округа, в пользовании ТСЖ «Радуга № 5» не передавались, их использование осуществляется в отсутствие на то законных оснований. На основании изложенного просит возложить на ТСЖ «Радуга № 5» обязанность в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.
В судебном заседании помощник Шумерлинского межрайонного прокурора Бойцова Л.В. исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении.
Ответчик ТСЖ «Радуга № 5» явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, о времени и дате рассмотрения дела извещалось судебной повесткой, направленной заказной корреспонденцией, которая вернулась с отметкой Почты России «истек срок хранения». Следовательно, ответчик за получением заказного письма не явился. Кроме того, извещение о рассмотрении дела размещено на официальном сайте суда. Таким образом, процессуальная обязанность суда об извещении ответчика ТСЖ «Радуга № 5» исполнена надлежащим образом.
Истец не возражает против рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика ТСЖ «Радуга № 5» в порядке заочного производства в соответствии с требованиями статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон «Об отходах производства и потребления») к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Из положений ст. 13.4 Закона «Об отходах производства и потребления» следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4 ст. 13.4 Закона «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 (далее – Правила) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).
Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В силу п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
В соответствии с п. 26 (1) минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3.04.2013 № 290, в данный перечень включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно подп. д (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ТСЖ «Радуга № 5» является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: ........................, в связи с чем, данная организация обязана организовать и содержать место накопления твердых коммунальных отходов обслуживаемого многоквартирного дома.
Из письма администрации ........................ от "___" ___________ г. № ___________ следует, что контейнерные площадки, оборудованные администрацией г. Шумерля для накопления твердых коммунальных отходов, в пользование управляющим организациям или ТС(Н)Ж не передавались, нормативных правовых актов в связи с этим не издавалось. В администрации г. Шумерля отсутствуют сведения об обращении ТСЖ и управляющих организаций с вопросом согласования размещения мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов.
Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию при управлении вышеуказанным многоквартирным домом ответчиком по правилам ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) не предоставлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 207 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Если у ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ТСЖ «Радуга № 5» не освобождено от уплаты госпошлины, с данного ТСЖ подлежала бы взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суд уменьшает размер взыскиваемой госпошлины до 1 000 рублей, учитывая материальное положение ТСЖ «Радуга № 5».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шумерлинского межрайонного прокурора к Товариществу собственников жилья «Радуга № 5» удовлетворить.
Возложить на Товарищество собственников жилья «Радуга № 5» (ОГРН 1022103029673, ИНН 2125004283) обязанность в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного ........................ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Радуга № 5» (ОГРН 1022103029673, ИНН 2125004283) государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход местного бюджета.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В окончательной форме решение изготовлено 11 августа 2023 года.
Судья: М.А. Юрковец