Дело № 5-58/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«28» января 2022 года Санкт-Петербург
Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, изучив в ходе подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Санкт-Петербургского унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» (ОГРН 1027809244561, ИНН 7830000909, КПП 784101001), адрес регистрации: Санкт-Петербург, наб. Кутузова, д. 34,
У С Т А Н О В И Л:
27.01.2022 года в Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ГУП «Инпредсервис».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья усматривает неполноту представленных материалов и нарушения допущенные при составлении протокола.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В силу положений п. 4 ст. 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
Учитывая изложенное к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, до 1 января 2022 года применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» имеют право в том числе, непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (пункт 14).
При проведении проверок юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (пункт 15).
В соответствии с п. 6 Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 01.08.2018 № 1357, при осуществлении федерального государственного надзора должностные лица региональных органов охраны объектов культурного наследия обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор; не препятствовать лицам, в отношении которых проводится проверка, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять для ознакомления лицам, в отношении которых проводится проверка, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Как следует из представленных материалов дела, 13.08.2021 года специалистом 1-й категории отдела Адмиралтейского района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры проведено мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 4-я Красноармейская, д. 4а, лит. А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Особняк Томиловой (Э.Л. Эйлер», правообладателем которого является ГУП «Инпредсервис».
Данное мероприятие по контролю проведено на основании п. 4 ст. 98 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», без взаимодействия с юридическим лицом.
Вместе с тем, на основании Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утратил силу с 1 июля 2021 года.
Таким образом, на момент проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия 13.08.2021 года, указанное выше правовое основание для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, утратило силу.
Также, как усматривается из материалов дела, в них отсутствуют сведения об уведомлении ГУП «Инпредсервис» о проведении КГИОП мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, представитель юридического лица не привлечен к проведению контрольного мероприятия и составления акта данного мероприятия от 13 августа 2021 года.
При рассмотрении дела судья обязан проверить законность действий должностных лиц, возбудивших дело об административном правонарушении, по отношению к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, с целью соблюдения прав и законных интересов этого лица.
Изложенное выше в своей совокупности свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и допущенных нарушениях при составлении протокола.
Названные нарушения препятствуют дальнейшему производству по делу, в том числе вынесению постановления, в связи с чем, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол № об административном правонарушении от 09.12.2021 года, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Санкт-Петербургского унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис», и другие материалы дела в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения путем подачи жалобы в Санкт-Петербургский городской суд.
Судья Е.Д. Хворов