Дело № 12-652/2019 (5-600/2019)
Мировой судья Паршинцева Т.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028
г.Йошкар-Ола 26 сентября 2019 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», привлеченного к административной ответственности, - Выскиль А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Выскиля А.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 13 – мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 13 августа 2019 года, которым
Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН №, ОГРН №, дата постановки на учет 06 февраля 2012 года, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 13 – мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 13 августа 2019 года Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее по тексту – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Управления – Выскиль А.А. обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд, просил постановление отменить, принять по делу новое решение, в котором удовлетворить жалобу. В обосновании жалобы указал, что Управлением во исполнение возложенных на него функций согласно Положению об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденном решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 г. № 365-V, размещаются заказы и заключаются муниципальные контракты. Управлением заключен контракт № от 29.12.2019 на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2019 году с МП «<иные данные> В начале 2019 гола был составлен план-график приведения пешеходных переходов в соответствие ГОСТ Р-52289-2004 г., пешеходный переход по адресу: <адрес> данном графике содержится. Одновременно привести все пешеходные объекты в городе в соответствии с ГОСТ Р-52289-2004 не представляется возможным по техническим и финансовым причинам. Управлением было отправлено письмо начальнику финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с просьбой выделить дополнительное финансирование для выполнения мероприятий, указанных в предписаниях и представлениях ОГИБДД УМВД России и Прокуратурой г. Йошкар-Олы.
Сотрудники ОГИБДД, в нарушение Административного регламента, не выносят в адрес Управления предписания об устранении нарушения, не давая тем самым возможность Управлению устранить выявленные сотрудниками ОГИБДД нарушения добровольном порядке.
Кроме того, Управление не присутствовало при проведении проверок, не извещалось о проведении таковой.
Управлению становится известно о том, что сотрудниками ОГИБДД выявлены нарушения при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения лишь в момент направления в адрес Управления извещения о вызове в ОГИБДД для дачи объяснений и составления административного протокола по выявленному нарушению.
Управление считает, что при подготовке материалов указанных административных дел, сотрудниками не был соблюден Административный регламент, а значит действия сотрудников ОГИБДД незаконны. Действия сотрудников ОГИБДД нарушают законные права и интересы Управления. По данным фактам Управлением было направлено письмо в городскую прокуратуру с просьбой проверить выполнение сотрудниками ОГИБДД административного регламента.
Вышеуказанный пешеходный объект приведен в соответствии с ГОСТ Р-52289-2004 согласно утвержденному плану-графику, что свидетельствует о качественном и добросовестном выполнении возложенных на него функций.
Также Управлением был направлено письмо начальнику финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ФИО4 о выделении дополнительных средств по контрактам № от 23.12.2018 г. и № от 29.03.2019 г. На основании ч 4. ст.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учрежу, подлежит прекращению.
Управлением был получен ответ финансового управления города-хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № от 04.09.2019 о том, что выделение дополнительных бюджетных ассигнований не представляется возможным.
В судебное заседание законный представитель Управления, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Выскиль А.А. доводы и требования жалобы поддержал.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статьи 12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 5.6.24 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004, 5.6.24. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода
Как усматривается из материалов дела, Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движению, а именно: в месте расположения пешеходного перехода обозначенного горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 «Зебра» и установленными дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» расстояние от дорожного знака 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», установленного на <адрес> в районе <адрес> городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл, до разметки 1.14.1 «Зебра» составляет более 1 метра (а именно 1 метр 80 сантиметров).
Согласно муниципальному контракту № на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2019 году от 29 декабря 2018 года, заключенному между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и МП <адрес>», заказчик обязан, в том числе, осуществлять контроль над исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством РФ, осмотреть и принять результаты работы, а при обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков в работе, немедленно уведомить об этом подрядчика.
Указанный в протоколе пешеходный переход включен в план - график приведения пешеходных переходов к требованиям ГОСТ 52289-2004, утвержденный директором МП <иные данные> ФИО7 и согласованный руководителем УГХ ФИО5 на период с 01 по 15 июня 2019 года.
Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Йошкар-Оле ФИО8 14 мая 2019 года, на <адрес> в районе <адрес> Республики Марий Эл выявлены следующие недостатки: в месте расположения пешеходного перехода обозначенного горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 «Зебра» и установленными дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» расстояние от дорожного знака 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» установленного на <адрес> в районе <адрес> городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл, до разметки 1.14.1 «Зебра» составляет 1 метр 80 сантиметров.
Согласно материалам дела заказчиком по установке дорожных законов и нанесению дорожной разметки является Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Как следует из Положения об управлении городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 декабря 2011 года N 365-V (далее - Положение), управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
Основными задачами Управления являются, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2.1 Положения).
Согласно подпункту 2.2.13 Положения для реализации основных задач Управление осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; обеспечивает подготовку перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; организует информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на указанные цели; принимает меры по организации дорожного движения.
При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно заявитель, поскольку на него возложены обязанности в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2019 году не освобождает Управление от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 июля 2019 года; письмом Управления городского хозяйства № от 22 мая 2019 года; свидетельством о поверке № рулетки измерительной; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 14 мая 2019 года с фототаблицей; муниципальным контрактом №а/2019 от 29 декабря 2018 года; рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле ФИО6 от 11 июня 2019 года; письменным объяснением директора МП <иные данные> ФИО7 о том, что «составлен план приведения пешеходных переходов в соответствие. Этот адрес был указан в план-графике. Одновременно привести в соответствие город нет возможности ни технической, ни финансовой. Поэтому он был приведен в соответствие, но позже 14 мая 2019 года» и другими материалами дела, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в деянии Управления имеет место несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в статье 12.34 КоАП РФ, может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия Управлением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, прихожу к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Доводы жалобы о том, что Управление не присутствовало при проведении проверок, не извещалось о проведении таковой, отклоняются.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили поступившие материалы от государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО8 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При фактическом обнаружении нарушений должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация.
Также несостоятельны доводы заявителя о возможности применения положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы, поскольку направление письма начальнику финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о выделении дополнительных средств по заключенным контрактам, не является основанием для освобождения Управления от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены мировым судьей в совокупности. В связи с чем, доводы заявителя в этой части признаются не состоятельными, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом правонарушения, совершенного Управлением городского хозяйства, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Управления к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
На основании изложенного, основания для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 13 – мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 13 августа 2019 о признании Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Выскиля А.А. – без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов