Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2024 ~ М-203/2024 от 18.04.2024

УИД 61RS0040-01-2024-000284-95

Дело № 2-281/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2024 года сл. Большая Мартыновка

Мартыновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Большаковой И.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес>, администрации Южненского сельского поселения <адрес>, об обязании восстановить дорожное покрытие проезжей части на автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

прокурор обратился в суд с иском к администрации <адрес> и администрации Южненского сельского поселения, об обязании восстановить дорожное покрытие проезжей части на автомобильной дороге, указав, что прокуратурой <адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21-22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства по содержанию автомобильных дорог на территории <адрес>, в ходе которой установлены нарушения в нарушение п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 участки автомобильных дорог, расположенные по адресам: <адрес>: <адрес>, 40, 47, 38, <адрес>, пересечение пер. Почтовый и <адрес>, пер. Стахановский, <адрес>; <адрес>, 17; <адрес>, 29; <адрес>, 27, 8а, имеют повреждения дорожного полотна: ямочность, выбоины. Вышеуказанные участки проезжей части автодорог по указанным улицам имеют многочисленные выбоины, угрожающие безопасности дорожного движения. Просит обязать администрацию <адрес> и администрацию Южненского сельского поселения <адрес> восстановить дорожное покрытие проезжей части на автомобильных дорогах общего пользования по адресам: <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представить истца – прокурор <адрес> ФИО3 поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в отзыве глава администрации <адрес> ФИО4 рассмотрение дела оставил на усмотрение суда исходя из материалов дела, отзыва, с учетом положений действующего законодательства (л.д. 46).

Представитель ответчика – администрации Южненского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, глава администрации Южненского сельского поселения с исковыми требованиями согласился, просил рассмотреть дело без участия представителя (л.д. 47).

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к следующему выводу.

В силу со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог н осуществления дорожной деятельности находится в ведении муниципальных образований, и являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Пунктом 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597- 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0,06 м2, или более и срок устранения дефекта не более 10 суток (для группы улиц категории «Д»).

Суд установил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства по содержанию автомобильных дорог на территории Южненского сельского поселения <адрес>, в ходе которой установлены нарушения, выразившиеся в непринятии надлежащих мер к содержанию автомобильных дорог, угрожающие безопасности участникам дорожного движения.

Так, проверкой установлены повреждения дорожного полотна: ямочность, выбоины на участках автомобильных дорог, расположенных по адресам: <адрес>

20.03.2024 главе администрации Южненского сельского поселения <адрес> прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства при содержании автомобильных дорог, представление рассмотрено, нарушения не устранены.

Вместе с тем из ответа администрации муниципалитета на указанное представление исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ремонт дорожного полотна будет проведен после заключения контракта с подрядной организацией и установления благоприятных погодных условий.

В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150, согласно п.2 которого оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (пункт 3 Порядка). Согласно пункту 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, устанавливающая состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Согласно разделу IV Классификатора в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

Требованиями ст.12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, судом установлено, что администрация <адрес> и администрация Южненского сельского поселения не исполняют надлежащим образом требования действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, не приняли меры к надлежащему содержанию муниципального имущества - автомобильных дорог, что влечет нарушение интересов муниципального образования и прав неопределенного круга лиц на беспрепятственное движение по дорогам общего пользования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленный прокурором иск к администрации <адрес> и администрации Южненского сельского поселения является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.05.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-281/2024 ~ М-203/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мартыновского района
Ответчики
Администрация Южненского сельского поселения
Администрация Мартыновского района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по МАртыновскому району
Судья
Большакова Инна Александровна
Дело на сайте суда
martinovsky--ros.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Подготовка дела (собеседование)
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее