Дело №
№-47
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Рысин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит довод о том, что на участке дороги по <адрес> напротив <адрес> г. Краснодаре, где он припарковал свой автомобиль, отсутствовали разметка и знаки, информирующие о том, что парковка является платной.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Представитель административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО3, действующий на основании пункта 9 решения городской Думы г. Краснодара отДД.ММ.ГГГГ №, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ гласит, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии статьей 3.10 Закона Краснодарского края отДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением является неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Согласно пункту 10 постановления администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» создание парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов с соблюдением положений, предусмотренных ФИО552766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также проектной документацией.
В силу пункта 7 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10.1 Закона Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных главой 10 настоящего Закона: административными комиссиями.
Из постановления административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 10 минут до09 часов 34 минут ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар, по обеим сторонам <адрес> от ул. им. <адрес> (<данные изъяты>), не осуществил оплату за размещение транспортного средства марки Хендэ с государственным регистрационным знаком №.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются имеющимся в деле доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПаркРайт заводской № (свидетельство о поверке СП № от ДД.ММ.ГГГГ, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ), схемой размещения транспортного средства с дислокацией дорожных знаков.
Указанный выше прибор фото-,видеофиксации работал в автоматическом режиме, осуществлял фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным этим техническим средством, не имеется.
Факт нахождения транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения в пользовании ФИО1 последними не оспаривался.
Пункт 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 1090 (далее ПДД РФ) гласит, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Как усматривается из схемы размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, расположенной по обеим сторонами улицы им. Атарбекова от ул. им. Герцена до ул. им. Каляева, на въезде в зону парковки и на ее протяжении размещены знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.6.5 - «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 - «Платные услуги», что опровергает доводы ФИО1 об отсутствии соответствующих дорожных знаков.
То обстоятельство, что знак платной парковки не был установлен непосредственно рядом с местом, где ФИО1 разместил принадлежащий ему автомобиль, не свидетельствует об обоснованности доводов жалобы, поскольку в соответствии с пунктом 16 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ, к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложениями №, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации.
Кроме того, судья учитывает, что если знак платной парковки установлен без дополнительной таблички, указывающей на протяженность его действия (как в рассматриваемой ситуации), то территория платного паркинга заканчивается около первого перекрестка (но не ближе 5 метров до поворота), которым в данном случае являлось пересечение улиц Атарбекова и Герцена. При этом установка знака платной парковки рядом с каждым парковочным местом не требуется.
В силу пункта 5.1.3 «ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Приведенные ФИО1 в опровержение выводов административного органа утверждения о том, что в месте парковки автомобиля не была нанесена дорожная разметка, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку исходя из пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, определяющего понятие парковки (парковочного места), наличие в месте остановки и стоянки транспортного средства дорожного знака 6.4, установленного вместе со знаками 8.6.5, 8.8 влечет обязанность водителя по соблюдению требований таких знаков.
При этом в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками (пункт 1 Приложения № «Дорожная разметка и ее характеристики»» ПДД РФ).
Само по себе наличие отдельных недостатков в улично-дорожной сети в данном случае не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доказательств того, что в период времени с 09 часов 10 минут до09 часов 34 минут ДД.ММ.ГГГГ оплата за парковку транспортного средства Хендэ с государственным регистрационным знаком №, принадлежащего ФИО1, была произведена, судье не представлено.
При таких обстоятельствах, выводы административного органа о том, что ФИО1 осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства на территории платной парковки без соответствующей оплаты, судья находит верными.
Действия ФИО4 правильно квалифицированы по статье 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях».
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, на правильность вывода административного органа о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, из материалов дела судья не усматривает.
Таким образом, обжалуемым постановлением ФИО1 законно и обоснованно был привлечен к административной ответственности.
Административное наказание назначено ФИО1 в течение установленного законом срока привлечения к административной ответственности, в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток дня вручения или получения копии решения в порядке, установленном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: А.Ю. Рысин