Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-117/2024 (2-1401/2023;) ~ М-1209/2023 от 22.12.2023

Дело № 2-117/2024

УИД 75RS0008-01-2023-001737-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2024 года                                         город Борзя

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Слепцова И.В., единолично

при секретаре судебного заседания Кымпан А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дашеева С.Н. , Дашеевой В.Н. , Дашеева А.С. к администрации сельского поселения «Усть-Озерское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, о признании права собственности, признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

Истцы Дашеев С.Н., Дашеева В.Н., Дашеева А.С. обратились в суд с вышеуказанным иском, в котором, просили суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и лишившихся жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; признать право собственности Дашеева С.Н. на объект недвижимости – жилой дом, общей площадью 53,6 кв. м., расположенный по адресу: <адрес><адрес>, в силу приватизации; установить факт постоянного проживания Дашеевой В.Н., Дашеевой А.С. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения; признать за Дашеевым С.Н., Дашеевой В.Н., Дашеевой А.С. право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на осуществление капитального ремонта жилого помещения общей площадью 53,6 квадратных метров в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362; обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края включить Дашеева С.Н., Дашееву В.Н., Дашееву А.С. в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Борзинский район» в 2022 г., и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на осуществление капитального ремонта жилого помещения общей площадью 53,6 квадратных метров в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Свои требования истцы мотивируют тем, что они постоянно зарегистрированы и проживают в поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района Борзинский район жилом доме, расположенном по адресу: <адрес><адрес>. В указанное жилом помещении истцы проживают с 1988 года, открыто, непрерывно и добросовестно без оформления правоустанавливающих документов, поскольку Дашеев С.Н. полагал, что стал собственником жилого помещения в силу приватизации.

В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2022 года, причинен ущерб имуществу и жилому помещению истцов. Однако им отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение и подтверждающих факт постоянного проживания в указанном жилом помещении.

Определением суда от 23 января 2024 года, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, относительно предмета спора на стороне истца привлечены Дашеева А.С., Соснина Т.С., на стороне ответчика администрация муниципального района «Борзинский район».

В судебное заседание истцы Дашеев С.Н., Дашеева В.Н., Дашеева А.С. не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, администрация муниципального района «Борзинский район», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, относительно предмета спора Дашеева А.С., Соснина Т.С., не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Суд, в соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ранее участвовавшие в судебном заседании истцы исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить, решение суда обратить к немедленному исполнению, дополнительно пояснив, что жилой дом по адресу: <адрес><адрес>, <адрес> 1988 году предоставлен колхозом имени XXII Партсъезда Дашееву С.Н.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации сельского поселения «Усть-Озерское» глава поселения Балдандоржиев С.М. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 30.07.2022 № 50 "О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями" в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 30 июля 2022 года в границах нескольких муниципальных районов, в том числе в границах муниципального района "Борзинский район" Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (пункт 1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (пункт 3).

Постановлением администрации муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края от 27.07.2022 № 320 определены границы зон действия режима чрезвычайной ситуации в пределах населенных пунктов муниципального района «Борзинский район», в которые вошел дом по адресу: <адрес>, <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии № 1 от 22.11.2022 года, составленным на основании акта обследования помещения № 6 от 22.11.2022 года и отчета ООО Агентство «Оценка+» о техническом состоянии строительных конструкций указанного дома, а также постановлением администрации сельского поселения «Усть-Озерское» от 30 ноября 2022 года № 44 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес><адрес> признано поврежденным и подлежащим капитальному ремонту.

18.10.2022 года Дашеев С.Н. обратился в администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинский район» с заявлением о включении его в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края для получения выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения.

Администрацией сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинский район» (уведомление № 139 от 24.10.2022) Дашееву С.Н. в соответствии с Распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Озерское» от 18.10.2022 года № 33-р/ОД отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края на основании подп. 1 п. 23 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. № 362 в связи с отсутствием права собственности и (или) правоустанавливающих документов на поврежденное жилое помещение.

В соответствии с подпунктом 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года № 362 (далее – постановление № 362) утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного террористических актов правомерными действиями (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - чрезвычайная ситуация).

Согласно подпункту 3 пункта 3 Правил предусмотрены следующие меры социальной поддержки - предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящих Правил, жилые помещения которых повреждены, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

В пункте 4 Правил указано, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в том числе граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В соответствии с п. 13 Правил Списки формируются Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Пунктами 19-20 Правил предусмотрено, что для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список, гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию муниципального образования следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения;

2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина;

4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил;

6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список в случае:

1) несоответствия граждан категориям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

2) непредставления документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящих Правил;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

4) получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения граждан в соответствующий Список, если необходимый документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в Списки;

5) подачи заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 6 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 г. № 362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями», оказание мер социальной поддержки гражданам осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.

Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство утвержденный Список по муниципальному образованию (п. 34).

На основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями муниципальных образований, Министерство в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю, которые направляются Губернатору Забайкальского края на утверждение (п. 35).

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, которые утратили принадлежащие им на законном основании жилые помещения, являющиеся для них единственным жильем, в котором они на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы и (или) постоянно проживали.

Обратившись в суд с настоящим иском, истцы ссылались на то обстоятельство, что Дашеев С.Н. на момент возникновения чрезвычайной ситуации на праве собственности владел жилым домом, пострадавшим в результате затопления и постоянно проживали в указанном жилом помещении, в силу чего имеют право на получение соответствующих выплат.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что жилой дом по адресу: <адрес><адрес> <адрес> 1988 году предоставлен колхозом имени XXII Партсъезда Дашееву С.Н.

Согласно свидетельству о заключении брака от 20 марта 1989 года Дашеев С.Н. и Дашеева В.Н. состоят в браке с 20 марта 1989 года. Согласно свидетельству о рождении Дашеева А.С. приходится дочерью Дашееву С.Н.

Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности на землю, Дашееву С.Н. принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> <адрес> на основании решения Президиума сельского Совета от 26 июня 1992 года № 1.

Согласно справке от 28 ноября 2022 года Дашеев С.Н. имеет состав семьи: Дашеева В.Н. – жена, Дашеева А.С. – дочь. В жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрированы: Дашеев С.Н. с 08 августа 1988 года, Дашеева В.Н. с 12 мая 1991 года, Дашеева А.С. с 08 августа 2013 года.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу статьи 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со статьей 8 данного Закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Пункт 52 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 предусматривает, что иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.

Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Из предоставленных суду документов следует, что спорный жилой дом муниципальной собственностью не является.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений, иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Из представленных суду письменных доказательств следует, что ранее истец Дашеев С.Н. в приватизации не участвовал, жилых помещений в собственности не имеет.

Жилое помещение муниципальным имуществом не является, за детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей, не закреплено на праве пользования.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане вправе приобрести жилое помещение в собственность с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно уведомлениям в ЕГРН отсутствует информация о правах Дашеева С.Г. на объекты недвижимости.

Согласно ответу администрации муниципального района «Борзинский район» от 11 января 2023 года и ответу администрации сельского поселения «Усть-Озерское» от 30 декабря 2022 года жилой дом по адресу: <адрес> <адрес> реестрах муниципального имущества не числится.

Согласно уведомлению КГБУ «ЗабгеоИнформЦентр» от 31 января 2024 года в реестре объектов технического учета указанный жилой дом не числится, сведения о правообладателях отсутствуют.

Сведений об объекте недвижимости в ЕГРН: жилом доме по адресу: <адрес> <адрес>, также не имеется.

Как указано выше, Дашееву С.Н. принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> на основании решения Президиума сельского Совета от 26 июня 1992 года № 1.

В силу пункта 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Установлено, что Дашеев С.Н. приобрел в 1992 году право собственности на земельный участок, на котором располагался жилой дом, однако документы на дом не были оформлены по независящим от Дашеева С.Н. обстоятельствам.

Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, исковые требования о признании права собственности Дашеева С.Н. на жилой дом подлежат удовлетворению. При этом суд отмечает, что такое право у истца имелось на июль 2022 года.

Кроме того, истец не имеет на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, жилое помещение, в котором проживает истец повреждено в результате чрезвычайной ситуации.

Таким образом, администрация сельского поселения «Усть-Озерское» необоснованно отказала истцу во включении его в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» для получения мер социальной поддержки.

Истец Дашеев С.Н. имел на дату обращения право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с повреждением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями по муниципальному району «Борзинский район» в 2022 году и право на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское».

Суд отмечает, что Дашеев С.Н. обратился в администрацию муниципального образования в течение пяти месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации и им необоснованно было отказано во включении в соответствующие списки.

В соответствии с п. 30 Правил Размер выплаты на осуществление капитального ремонта рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения.

При расчете размера выплаты на осуществление капитального ремонта гражданами, указанными в подпункте 4 пункта 4 настоящих Правил, учитывается стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения, не превышающая стоимость, установленную федеральными Правилами (Постановление Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями").

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При этом, суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» включить Дашеева С.Н. и членов его семьи в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Борзинский район» в 2022 г., и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на осуществление капитального ремонта жилого помещения площадью 53,6 квадратных метров в соответствии с Правилами, поскольку именно администрацией сельского поселения «Усть-Озерское» истцам было отказано во включении их в указанный выше список.

Кроме того, в судебном заседании истцами было заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании.

Исходя из изложенного, учитывая, что единственное жилое помещение истцов повреждено в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает, что требования истца об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению частично, в части возложения на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» обязанности включить истцов в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» на осуществление капитального ремонта жилого помещения.

Поскольку как истцы, так и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины в силу закона вопрос о присуждении к взысканию с ответчиков государственной пошлины, судом не обсуждается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать Дашеева С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Дашееву В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Дашееву А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес>, проживающих в жилом помещении по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, общей площадью 53,6 квадратных метров пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2022 года.

Признать право собственности Дашеева С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, на объект недвижимости – жилой дом, общей площадью 53,6 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес><адрес>.

Установить факт постоянного проживания Дашеева С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Дашеевой В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Дашеевой А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Забайкальского краю, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения.

Признать за Дашеевым С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Дашеевой В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Забайкальскому краю в <адрес>, Дашеевой А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Забайкальского краю, право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, в связи с повреждением в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинский район» в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362.

Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинкий район» Забайкальского края включить Дашеева С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, Дашееву В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Дашееву А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Забайкальского краю, в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинский район» на осуществление капитального ремонта жилого помещения площадью 53,6 квадратных метров в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362.

Обратить решение суда к немедленному исполнению в части возложения на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» обязанности включить Дашеева С.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД Борзинского района Читинской области, Дашееву В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Дашееву А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Забайкальского краю, в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» на осуществление капитального ремонта жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                  И.В. Слепцов

Решение суда в окончательной форме принято 14 февраля 2023 года.

22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее